Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федерального законодательства о здравоохранении






В.В.Егоров

Президент Российской профессиональной медицинской ассоциации

специалистов традиционной и народной медицины,

член-корр. РАЕН

г.Москва, Россия

 

С 01.01.2012 года вступил в силу Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 50 этого закона «народная медицина» во многом отличается от статьи 57 предшествующих Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, которая называлась «право на занятие народной медициной (целительством)».

В ранее действовавшем Законе указывалось, что народная медицина - это методы диагностики и лечения, утвердившиеся в народных традициях. Опираясь на это определение, отдельные органы власти, надзора, ряд правоохранительных органов утверждали, что диагностика и лечение - это медицинские услуги, значит, целители занимаются медицинской деятельностью. Соответственно, ставился вопрос о необходимости целителям иметь медицинское образование, сертификат медицинского специалиста и даже медицинскую лицензию.

Более того, в ранее действующей статье 57 «Основ...» была норма, в которой указывалось, что лица, получившие диплом целителя (прим.: речь идет о документе на право занятия целительством) занимаются народной медициной в порядке, установленном статьей 56 этих же «Основ...». Название этой статьи - «право на занятие частной медицинской практикой». Разумеется, это право предоставлялось только лицам, имеющим медицинское образование, сертификат медицинского специалиста и медицинскую лицензию.

Кроме того, отождествление целительства с медицинской практикой позволяло требовать соответствие кабинетов целителей санитарным нормам и правилам (СНИП), установленным для осуществления медицинской деятельности.

Следует отметить, что и само наименование такого разрешения - «диплом целителя», было препятствием для его выдачи. Законодательство об образовании определяет «диплом» как форму образовательного документа. Органы управления здравоохранением многих субъектов РФ в своих отказах выдавать «дипломы», не вникая в суть вопроса, ссылались так же и на то, что они не выдают «дипломы» так как не являются образовательными учреждениями и что отсутствуют государственное образовательные стандарты на профессию «целитель».

Эти, для подавляющего большинства непреодолимые обстоятельства, позволили органам управления здравоохранением отказать тысячам специалистам народной медицины в получении государственного разрешения (диплома целителя).

Все это привело к тому, что сложилась противоречивая судебная практика. В одних субъектах РФ с целителей требовали медицинское образование, при выдаче разрешений, в других субъектах РФ - не требовали, а в-третьих (как, например, в Москве), вообще не приступали к выдаче таких разрешений.

По данным Росздравнадзора в России практикует не менее чем 100 000 специалистов народной медицины (а по данным Государственной Думы и Патриархии не менее 800 000), из них лишь не более 1000 (то есть 1/100 -1/800) работали на основании разрешений, установленных Федеральным Законом. Данные цифры свидетельствует о неэффективности закрепленного ранее механизма регулирования этой деятельности, что и побудило внести в проект нового закона о здравоохранении существенные коррективы.

Из статьи 50 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» изъяты вышеперечисленные нормы, препятствующие получению государственного разрешения.

Теперь «народная медицина» - это не методы диагностик и лечения, а методы оздоровления, применяемые для оценки состояния и восстановления здоровья. То есть полностью исключена тождественность понятиям медицинская деятельность и медицинская услуга.

Так же в статье 50 отсутствует аналог ссылки статьи 57 к статье 56 ранее действовавшего закона, отсылающей к порядку регулирования медицинской практики.

Таким образом, основания для требования с целителей медицинского образования, сертификата специалиста и медицинской лицензии, равно как и требования соблюдения медицинских СНИпов для кабинетов целителей -полностью исключены.

Внесена ясность и с наименованием государственного разрешения на занятие народной медициной. Теперь такое наименование называется не «Диплом целителя», а «Разрешение на занятие народной медициной», что гораздо понятнее.

Следует отметить, что определение народной медицины стало более корректным. Специалисты народной медицины (речь идет не о собирателях народных рецептах, а о профессионалах, научившихся понимать причины нарушений здоровья, имеющих стройную мировоззренческую концепцию своей деятельность и определенную методологию) всегда рассматривали человека как целостную систему, а не как совокупность органов и рассматривали заболевания, не как локальный процесс, а как системный процесс, в котором задействованы все элементы здоровья (совокупности физического, психического и социального благополучия). Соответственно, задача специалистов - не вылечить заболевание, а помочь организму оздоровиться в целом - запустить процесс самовосстановления, задействовав резервные возможности организма.

Получить подробную информацию о порядке организации деятельности специалистов народной медицины, в том числе специалистов, практикующих Рэйки можно на сайте www.ranm.org.

Контактный телефон +7(495)507-05-49

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.