Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Системы обучения. Классно – урочная система обучения, её основные признаки и структура






Лекция 5. Характеристика систем обучения.

Классно-урочная система обучения.

План

1. Системы обучения. Классно – урочная система обучения, её основные признаки и структура.

2. Понятие формы организации обучения. Классификация форм организации обучения.

3. Урок – основная форма организации учебного процесса в отечественной школе.

4. Пути повышения эффективности урока.

5. Подготовка учителя к уроку. Организация работы учащихся на уроке.

6. Другие формы организации обучения (учебная экскурсия, факультатив, домашняя учебная работа школьников и др.).

Системы обучения. Классно – урочная система обучения, её основные признаки и структура

Современной педагогике известно довольно много всевозможных систем обучения – тех, которые существовали когда-то и тех, которые имеют место ныне. Вот некоторые из них: индивидуальная система обучения, индивидуально-групповая система обучения, классно-урочная система обучения, белл-ланкастерская система обучения, дальтон-план, план Трампа и другие. Более подробно с их характеристикой можно познакомиться в книгах: Сорокин НА., Дидактика - М., 1974, с. 172 - 174; Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина.-М., 1982, с. 216 - 222.

Остановимся на классно-урочной системе обучения, поскольку именно она используется в нашей школе. Данная система обучения существует еще с XVI века. Впервые она была применена в школах юго-западной Руси. Теоретическую же разработку и обоснование она получила в трудах великого чешского педагога Я.К. Коменского. Дальнейшим ее совершенствованием занимались К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская. П.П. Болонский, М.А. Данилов, В.А. Онищук, М.Н. Скаткин, Н.А. Сорокин, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин, С.Н. Лысенкова и другие ученые и учителя-практики.

Основные признаки, присущие классно-урочной системе обучения:

- постоянный состав учебных групп учащихся примерно одного возраста;

- наличие стабильных учебных планов и программ, определяющих содержание обучения в каждом классе;

- твердое расписание и режим учебных занятий: определяются начало и конец учебного года, деление его на учебные четверти, продолжительность урока, учебное расписание на каждый день;

- ведущая роль учителя в учебном процессе, который руководит процессом усвоения знании, умений и навыков учащихся, проверяет и контролирует успешность обучения;

- систематическая проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

К числу несомненных достоинств классно-урочной системы обучения можно отнести следующее:

- усвоение нового материала происходит небольшими логическими порциями. Хотя имеется возможность его усвоения и крупными блоками (В.Ф. Шаталов);

- усвоение осуществляется планомерно и последовательно, что задано учебными планами и программами;

- достигается чередование различных видов умственной и физической деятельности - несколько предметов изучаются параллельно и уроки чередуются;

- облегчается установление межпредметных связей – благодаря параллельному изучению нескольких предметов;

- позволяет сочетать коллективные и индивидуальные формы работы, что благотворно сказывается на развитии детей и другие.

Компонентами классно-урочной системы обучения являются различные формы организации обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.