Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строки.






В языке С++ не существует тип данных — строковые, этот тип инициализируется одномерным массивом элементов типа char.

Пример: char *Family=”Орешкина\0”; char Kreek[]=” Helloy, Word! ”;


# include< iostream.h>

#include < alloc.h>

#include < string.h>

#include < math.h>

void srav(char* stroka, char* string);

void srav(char* stroka, char* string)

{int i;

i=strcmp(stroka, string); // сравнение двух строк

if(i==0)i=0;

else i=(i< 0)? i=-1: i=1;

cout< < " 1-ое: " < < stroka< < ", 2-ое: " < < string< < " \n";

Switch(i)

{

case 0: cout < < " они равны\n"; break;

case-1: cout < < " 1-ое меньше\n"; break;

case 1: cout < < " 1-ое больше\n"; break;

}

}

Int main(void)

{

char stroka[80], *ptr, string[80], c='*';

Int i;

cout< < " /*результат работы программы\n";

cout < < " Введите строку: ";

cin > > stroka;

i=strlen(stroka);

cout< < " длина строки " < < stroka< < " =" < < I < < endl;

cout < < " _______" < < stroka< < " \n";

strcpy(string, stroka); // копирование второй строки в первую

cout < < " *******" < < string< < " \n";

strcat(stroka, " * Это Я"); // добавление в первую строку второй

cout < < " ^^^^^^^" < < stroka< < " \n";

Srav(string, stroka);

Srav(stroka, stroka);

Srav(stroka, string);

ptr = strchr(stroka, c); // проверка на вхождение символа.

If (ptr)

cout < < " Символ " < < c < < " находится на " < < ptr-stroka+1 < < " позиции\n";

Else

cout< < " Этого символа нет в строке";

cout< < " *//";

Return 0;

}

Результат работы программы

Введите строку: Привет

длина строки Привет=6

_______Привет

*******Привет

^^^^^^^Привет* Это Я

1-ое: Привет, 2-ое: Привет* Это Я

Ое меньше

1-ое: Привет* Это Я, 2-ое: Привет* Это Я

Они равны

1-ое: Привет* Это Я, 2-ое: Привет

Ое больше

Символ * находится на 7позиции



Лекция № 10.. Виртуальные методы. Полиморфизм.

Виртуальные методы.

К механизму виртуальных функций обращаются в тех случаях, когда в класс необходимо поместить функцию, которая выполняется в наследуемых классах иначе, чем в классе базовом. Виртуальные функции необходимы потому, что используются для поддержки динамического полиморфизма. Это свойство ООП поддерживается двумя способами: — на этапе компиляции, посредством перегрузки функций, и — во время выполнения программы, посредством виртуальных функций. Виртуальные функции реализуют тезис: “один интерфейс — множество методов“. Классы, содержащие одну или несколько виртуальных функций, называются полиморфными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.