Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парадигма тренинга как репетиторства






Образ мира тренера, работающего в парадигме репетиторст­ва, существенно отличается от характерного для парадигмы дрессуры. В его основе лежит представление о том, что мир это система, в которой отдельные элементы соединены прямы­ми и обратными связями. Любое воздействие порождает ответ­ное действие.

Мир объективен, но представлен разным людям в разных субъективных образах, в соответствии с кото­рыми они и живут. Эти образы могут быть более или менее аде­кватными реальности, но никогда до конца ей не соответствуют. Поэтому для всех людей мир не может быть однозначным.

Человек по своей природе — это единство биологического и социального, т.е. " социальное животное", поэтому его основная задача — занять свою " нишу" в социально обусловленном мире. Имеющееся у человека сознание дает ему возможность самостоятельного выбора наибо­лее эффективного в конкретной ситуации способа по­ведения на основе усвоенных им знаний, которые создало об­щество.

Поведение человека есть внешняя реализация сложившихся у него представлении о мире, " схем реальности", " когнитивных карт" и т. д. Научение происходит не только мето­дом " проб и ошибок", но и в результате целенаправленной пере­дачи информации от одного человека к другому, за счет форми­рования более адекватных представлений о мире.

Отношения Тренер-Клиент S -- Os, одностороннее воздействие, но при этом ответные реакции клиента рассма­триваются как обратная связь и учитываются в дальнейшей ра­боте тренера.

О сновная задача обучения — дать человеку необ­ходимую информацию и объяснить, как ею пользоваться.

Истоки. Наибольшее влияние на возникновение и развитие парадигмы репетиторства в тренингах оказали когнитивная психология, показавшая огромную роль знаний, когнитивной сферы в поведении человека.

В на­стоящее время парадигмой репетиторства пользуются многие тренеры, принадлежащие к разным школам и направлениям психологии.

В содержательном плане отношения тренера с клиентами на таком тренинге носят характер хотя и не симметричного, но все-таки взаимодействия. Тренер-репетитор рассматривает такие действия клиентов как сигнал обратной связи, который он учитывает в дальнейшем.

Это самая привычная и понятная из всех парадигма: как для клиентов, так и для заказчиков. С их точки зрения, тренинг как репетиторство очень похож на традиционную систему школьно­го и вузовского образования. " Знакомость" ситуации снижает неопределенность при принятии решения о посещении тренинга и связанный с ней дискомфорт.

В отличие от результатов дрессуры, приобре­тенные паттерны поведения после тренинга, в обычной жизни клиентов, не исчезают при отсутствии специально организованной системы подкреплений, поскольку базируются на знаниях, что гораздо надежнее (процесс забывания протекает гораздо медленнее, чем распад паттерна, сформированного за счет подкреплений).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.