Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные опасности.






Большинство опасностей связано с непрофессионализмом тренера.

1. Тренер не владеет методическими основами организации тренингового процесса и использование игр.

2. Не осознаёт целей и задач игры.

3. Отсутствует связь с реальностью (игра ради игры)

4. Т. Решает собственные проблемы за счёт участников (сексуальные в том числе)

5. Т. Уклоняется от полемики.

6. Отсутствует анализ работы.

7. Т. Не информирует о целях работы. Т. Не планирует совместной работы.

8. Игра не адекватна ситуации(слишком низкое или высокое возбуждение).

9. Когда участников вынуждают (насилие). Человека необходимо либо замотивировать на игру, либо отложить её, либо заменить).

10. Когда телесные, невербальные игры проводятся без особой деликатности.

Стадии развития группы.

Малые социальные группы тренинговые группы

1. Формирование(Первичное объединение) фигуры является потребность в признании и принадлежности. Происходит интенсивное формирование образов других людей, а также самопрезентация сотрудников. Постепенно, когда люди узнают друг друга, эта потребность уходит в фон. Стадия заканчивается формированием чувства «мы» и чувством принадлежности. На этой стадии может выделиться неформальный лидер. 2.БрожениеГлавная фигура – потребность в контроле, власти, влиянии. Человек задаёт себе вопрос: сколько власти и влияния мне нужно в этой группе. Выстраивает отношения лидер. Формируется структура группы (иерархия). Группа может быть простой или сложной. Простая: лидер и все остальные. Сложная группа: имеет…. властных полномочий. Стадия завершается когда человек занимает то место, которое хочет и может. Когда нет конфликтов (статусных). 3. Нормирование и зарождение корпоративной культуры. Культура: потребность в принятии. Идут ярко выраженные процессы формирования корпоративной культуры. Люди постепенно научаются работать вместе. Как мы будем взаимодействовать вместе? Происходит процесс сплочения, способы взаимодействия. Завершается процесс, когда отсутствуют конфликты. 4. Сплочение - Зрелая группа (команда) - Целостность, единство Вся энергия группы направляется на решение обще-групповой задачи. Стадия 1. Ориентация. Участники испытывают двойственные, противоречашие друг другу потребности: потребность принадлежности и сохранения себя. Для открытых групп характерна холодная напряжённая атмосфера и фактическое отсутствие контактов между участниками. Уч-ки группы скрывают свои истинные желания и потребности за социальными масками. Основной фигурой является Тренер. И контакты Тренер. – клиент. Когда начинается работа, атмосфера теплеет, участники контактируют через призму социальных норм. Участники задают себе вопросы: какие правила соблюдать, чтоб быть частью группы и как мне относиться к тренеру?. В группе увеличивается количество контактов между клиентами. Атмосфера в группе значительно теплеет, и группа переходит ко 2 стадии. Стадия 2 Конфронтации и конфликта Люди начинают снимать свои «маски» (аутентично проявляют эмоции). Не сдерживают проявления своих эмоций по поводу происходящего в группе в целом, по поводу конкретных участников и тренинга в том числе. Тренер такое поведение поддерживает, иногда и провоцирует, в зависимости от цели тренинга. Привлекает групповую агрессию на себя. Это работает на групповую сплочённость. Если в группе есть человек, который активно агрессирует на тренера и тянет одеяло на себя нужно: А) Вовремя распознать; направить агрессию в мирное русло (предложить игру). Б) Отзеркалить человеку: - что ты сейчас делаешь? - зачем? В) провести терапевтический сеанс для того, чтобы помочь человеку справиться с агрессией (либо индивидуальную работу) Для групп, имеющих общие групповые задачи, стадия характеризуется: -- появлением социальной структуры, наличием лидера в группе. -- выстраиванием более открытых отношений. -- в группе становится нормой адресные коммуникации. Очень сложная для тренера стадия. Содержательно эта стадия завершается когда группа научается самостоятельно преодолевать конфликты. Есть группы по набору, в которых нет общих групповых задач, то стадия может практически не проявляться, они могут никогда не структурироваться.. Стадия 3. Согласие и сотрудничество. Группа в которой решаются общегрупповые задачи. Людям приятно находиться вместе. Начало стадии характеризуется доброжелательным психологическим климатом и стремлением совместно решать задачи. Постепенно атмосфера может измениться и могут наблюдаться несогласные, могут появиться конфликты (столкновение интересов) Группа, имеющая общегрупповую задачу, может пойти по пути: 1. подавления любого несогласия (что приносит временный выигрыш) 2. научиться слушать несогласных (это сложнее, требуется много времени, необходимость искать общее решение). Группа, которая идёт по пути подавления, переходит на следующую стадию, имея только видимую сплочённость. Группы, в которых нет общегрупповой задачи могут иметь достаточно благоприятный психологический климат. Стадия 4. Интеграция общегрупповой цели и личных потребностей Индивидуальные и общие цели должны совпадать. Для 1 группы – формальное объединение; В таких группах снижается мотивация к работе, подавляется креатив, снижается уровень ответственности за результат (перекладывание о ответственности на того, кто подавляет) Для 2 группы – неформальное объединение Эта стадия для групп, которые слушают несогласных и допускают несогласие, проходит по-другому-- более продуктивно и творчески. В такой группе горизонтальные отношения. Эти люди научаются разрешать конфликты в новой ситуации.  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.