Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема занятия для детей






I фаза. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выра­зительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев и др.) и некоторых социально окрашен­ных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движении: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой.

II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их соци­альной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений од­новременно.

III фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую на­правленность на определенного ребенка или на группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребен­ка, тренинг моделированных стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка. Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, внушение желательного настрое­ния, поведения и черт характера.

Между II и III фазами делается перерыв в несколько минут, во время которого дети предоставляются сами себе. Мы называем его «минуткой шалости>. Дети в пределах зала, где проходит пси­хогимнастика, могут делать все, что хотят. Ведущий психогимнас-тнку не вмешивается в общение детей между собой. Желательно договориться с детьми о сигнале, сообщающем о возобновлении занятия. Так, пока взрослые стоят н разговаривают, все дети балуются, а как только взрослые сели на стулья, они тоже должны занять свои места. Если во время перерыва музыка не звучала, можно сыграть на фортепиано арпеджио или какую-нибудь музыкальную фразу из популярной детской песни. Сигналом может стать и включение света, если «минутка шалости» сопро­вождалась его выключением. Сигнал может быть любым, но постоянным.

Между III и IV фазами можно вставить какой-нибудь этюд на развитие внимания, памяти, сопротивления автоматизму или по­движную игру.

Дошкольников в группе должно быть не более шести, а млад­ших школьников — не более восьми. На психогимнастике каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем смогли принять участие все дети.

«Энергия паузы» К. Фопель

Предлагаемые в этой книге игры и упражнения выполняют четыре важные функции:

1. Они снижают уровень напряжения в группе и дают воз­можность участникам расслабиться.

2. Они помогают участникам устанавливать контакты, со­здают в группе обстановку доверия и доброжелательности и улучшают взаимопонимание между учителем и учениками.

3. Они делают обучение более эффективным, поскольку активизируют все важнейшие системы человеческого организ­ма. Они также способствуют развитию креативности и интуи­ции.

4. Игры, особенно ритуалы, создают у учеников ощущение стабильности и предсказуемости происходящего.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.