Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 5. Основы теории рыночного хозяйства
5.1. Возникновение и сущность рынка. 5.2. Структура рынка. 5.3. Функции рынка.
Опыт показал, что современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена для использования достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворения потребностей человека. Лежащий в основе этой системы рынок обнаружил свое преимущество в использовании побудительных стимулов к высокоэффективной хозяйственной деятельности. Сущность рынка. Можно дать несколько определений рынка: Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. Совокупность отношений товарного обмена. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения. Рынок - это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции. Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки принимают самые разные формы. Ближайшая автозаправочная станция, закусочная, магазин грампластинок, придорожный ларек – все это обычные рынки. Московская фондовая биржа и сеть бензозаправочных станций «Татнефтепродукт» – это уже высокоразвитые рынки, на которых покупатели и продавцы соответственно акций, облигаций и нефтеперерабатываемой продукции устанавливают контакт друг с другом. Подобным образом и организаторы аукционов сводят вместе покупателей и продавцов предметов искусства, скота, подержанного сельскохозяйственного оборудования, а иногда и недвижимости. Известные на весь мир и всю Россию футболисты и баскетболисты ведут переговоры о контракте с футбольным клубом «Рубин» или баскетбольным клубом «УНИКС»; выпускник экономического факультета КГТУ беседует с представителями фирм, банков на ярмарке вакансий, помогающей выпускникам получить работу, – все эти ситуации, которые связывают потенциальных покупателей с потенциальными продавцами, образуют рынки. Как следует из приведенных примеров, одни рынки являются локальными, тогда как другие носят национальный или международный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными – на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга. Часто говорят, что рынок – одно из величайших достижений цивилизации. Это правильно, однако следует помнить, что возникновение и становление рынка – это следствие очень длительного исторического развития. Условия и причины возникновения рынка Первое и главное условие – общественное разделение труда, возникшее в глубокой древности. История знает ряд крупных ступеней общественного разделения труда. Первая из них – отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла как самостоятельной отрасли, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Этот процесс бесконечен, он объективно связан с ростом производительности труда. Разделение труда с неизбежностью требует обмена и кооперации. Уже древние скотоводы нуждались в продуктах земледелия, а земледельцы отнюдь не были вегетарианцами. Обмен все более расширялся. Первоначально он имел примитивные формы бартерного обмена, т.е. товара на товар (Т-Т'). Развитие обмена привело к появлению денег, которые расширили стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство, производство на рынок, для удовлетворения потребностей других людей. Вторым условием и причиной возникновения и развития рыночных отношений явилось экономическое обособление хозяйствующих субъектов. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к эквивалентности. Никто не хочет проиграть, т.е. хочет получить взамен своего товара эквивалентное количество другого. А такое стремление возникает на основе экономической ограниченности, обособленности интересов. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов (кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные предприятия, смешанные с государственным участием и т.д.). Следовательно, экономическое обособление – это такое состояние хозяйствующих субъектов, при котором они могут относительно самостоятельно производить продукцию, владеть ею, использовать ее и распоряжаться ею по собственному усмотрению в пределах своего «пучка» прав собственности. Экономически обособленные хозяйствующие субъекты – это и есть определенным образом обособленные рынки, образующие рыночную структуру общества.
|