Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Эксплуатация лага






    Управление лагом осуществляют с помощью органов управления, размещенных на передней панели прибора 4 (рис. 3.3).

    Если горит светодиод 5, что означает наличие напряжения судовой сети, то включение в работу носовой станции производят нажатием кнопки 3, а кормовой — кнопки 1.

    При исправном лаге в течение первых 3 с возможно произвольное свечение всех индикаторов, кроме " УСТ" и " БП". Они светиться не должны.

    Через 3 с после включения схема лага проводит контроль работоспособности, после чего автоматически начинает поиск эхо-сигналов. Сначала выполняется поиск сигналов, отраженных от грунта, при этом светятся индикаторы " ПОИСК" и " АБС". При отсутствии таких сигналов лаг переключается на обнаружение сигналов объемной реверберации, о чем будут сигнализировать светодиоды " ПОИСК" и “ОТН”. При наличии тех или иных эхосигналов схема лага перейдет в режим выработки навигационной информации, о чем будет свидетельствовать погасание индикатора " ПОИСК" и свечение индикатора " АБС" или " ОТН", а также свечение транспарантов, которые показывают направле­ние движения судна. На цифровых табло 12, 13 и 14 высвечивается значение соответствующей скорости движения судна с дискретностью 0, 01 уз.

    Текущий контроль исправности лага в процессе его работы выпол­няется автоматически. При возникновении неисправности в схеме лага загорается один из индикаторов 9, а на совмещенном индикаторе 8 возни­кает номер неисправного блока. При отказе одного, двух или трех каналов (о чем будет свидетельствовать свечение одного или нескольких цифро­вых индикаторов 9) лаг автоматически переключается на работу по вспо­могательному алгоритму. В этом случае сохраняется работоспособность лага по сигналам исправных каналов, но с меньшей точностью.

    При необходимости лаг можно переключить в режим принудительного контроля нажатием кнопок “ S3/K1 ” или “ R/K2 ”.. Для вывода лага из этого режима необходимо сначала нажать кнопку “ F ”, а затем любую из первых 12 совмещенных кнопок поля 6.

    Лаг может работать в одном из следующих режимов:

    — поиск эхо-сигналов;

    — измерение абсолютной скорости;

    — измерение относительной скорости;

    — измерение поперечной составляющей вектора скорости кормо­вой оконечности судна;

    — измерение параметров движения судна в режиме " Швартовка ";

    — измерение скорости течения на трех заданных глубинах или скорости судна относительно заданных глубин.

    Поиск эхо-сигналов осуществляется автоматически. При этом све­тится индикатор " Поиск" (поз. 10 на рис. 3.3). Его погасание свиде­тельствует о том, что лаг осуществляет выработку параметров.

    Измерение абсолютной скорости возможно, когда присутствует эхо-сигнал, отраженный от грунта. В этом случае горит индикатор " АБС" (поз. 10 на рис. 7.3).

    Измерение относительной скорости происходит в случае, когда глубина под килем судна составляет больше 400 м и нет эхо-сигнала, отраженного от грунта. На передней панели прибора 4 загорается ин­дикатор " ОТН". Исходя из условия обеспечения оптимального уровня сигнала на входе приемника, лаг автоматически определяет глубинный слой воды, относительно которого измеряется скорость судна. Каждые 4 мин схема переключается в режим измерения абсолютной скорости. Автоматически (в течение 10с) осуществляется поиск эхо-сигнала от морского дна, о чем сигнализирует индикатор " Поиск". На время по­иска на цифровых индикаторах остается информация, которая была получена до переключения лага в режим поиска. По истечении време­ни поиска схема переходит в режим измерения абсолютной или отно­сительной скорости судна.

    Измерение поперечной составляющей вектора скорости кормовой оконечности судна происходит в том случае, когда нажатием кнопки 1 (см. рис. 3.3) в работу включена кормовая станция. В этой ситуации осуществляется расчет линейной скорости носовой и кормовой оконечностей судна, расстояния от которых до центров соответствующих антенн внесены в память микропроцессора лага при его установке на судне. Время осреднения измеряемой лагом скорости выбирается автоматически, в зависимости от глубины под килем судна.

    Измерение параметров движения судна в режиме “Швартовка” происходит при нажатии кнопки “ШВ”. При этом загорается светодиод в левом верхнем углу кнопки. Время осреднения скорости устанавливают равным 4 с, а на цифровых табло 12, 13 и 14 (см. рис. 3.3) информация высвечивается с точностью 0, 01 уз или м/с (в зависимости от выбранной установки). Выход из режима " Швартовка " производят повторным нажатием кнопки “ШВ” (при этом индикатор на кнопке гаснет).

    Измерение скорости течения на трех заданных глубинах и скорости судна относительно заданных глубин возможно после введения величин этих глубин в лаг. Ввод значений глубин осуществляется последовательным нажатием кнопок “ F ”, “Z1/4” (или “Z2/5” или “Z3/6”), набором значения глубины (от 3 до 99 м) и нажатием кнопки “↑ ”. Если уровень эхо-сигналов, отраженных от слоев воды на заданных глубинах, недостаточен для работы лага, то вычислительное устройство автоматически ищет такой слой воды, отраженный сигнал от которого достаточен для работы. Это значение глубины заносится в память вычислительного устройства. При этом заданное значение глубины будет совпадать с тем, которое высвечивается на индикаторе 8 (рис. 3.3). Вывод рабочей глубины на индикатор 8 осуществляют последовательным нажатием кнопок “ F ”, “ Z1/4 ” (или “ Z2/5 ” или “ Z3/6 ”).

    Чтобы вывести на индикатор 8 значения скорости течения, необходимо последовательно нажать кнопки “ Z ”, “ F ”, “ Z1/4 ” (или“Z2/5”, или “Z3/6”) и “H/V1”. При этом на индикаторе 12 (см. рис. 3.3) высвечивается скорость течения, а на индикаторе 8 — значение курсового угла течения, одновременно загораются индикаторы " VT", " ГРАД", " УЗЛ" (или " М/C”).

    Необходимо иметь в виду, что измерение скорости течения будет происходить относительно грунта, если светится индикатор “АБС” или относительно слоя воды, наиболее удаленного от судна, если горит индикатор " ОТН".

    В лаге предусмотрена сигнализация о прохождении судном заданного расстояния. Ввод величины такого расстояния осуществляют последовательным нажатием кнопок “F”, “S3/K1”, набором значения расстояния (от 1 до 7999, 99 миль или км) и нажатием кнопки “↑ ”. При прохождении судном заданного расстояния включается звуковой сиг­нал. Отключить этот сигнал можно путем нажатия кнопки включения – выключения сигнализации.

    Если при вводе в лаг какого-либо числа до нажатия кнопки “↑ ” произошла ошибка, то нужно, нажав кнопку “Cx “, повторить набор этого числа. Исправить ошибку, замеченную после нажатия кнопки “↑ ”, можно повторным набором и вводом этого числа.

    Во всех перечисленных режимах работы лаг выполняет расчет следующих дополнительных параметров:

    —продольной и поперечной составляющих пройденного расстояния;

    — пройденного расстояния по линии пути и угла сноса;

    — глубин в точках падения лучей на морское дно и отстояние этих глубин от нормали к соответствующей антенне;

    — средние значения углов крена и дифферента судна.

    Для вывода на индикатор 8 (см. рис. 3.3) перечисленной информации необходимо последовательно нажать кнопки “F” и “S/7”(или “Sx/8”, или “Sy/9”, или “ψ /1”, или “H/V1”) и набрать цифру номера луча (или “ψ K/2”, или “Θ 3”). При выводе на индикатор угловых величин высвечивается индикатор " ГРАД", величин скорости — " УЗЛ" или " М/С", ли­нейных величин — " МИЛИ" или " КМ".

    На цифровых индикаторах (7, 8, 9, 10, см. рис. 3.4) прибора 6 скорость и пройденное расстояние высвечиваются в узлах и милях, соответственно, с точностью до 0, 01, и не меняются при переключениях этих величин в приборе 6. Выключение носовой станции производят нажатием кнопки 4, а кормовой — кнопки 2 (см. рис. 3.3).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.