Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, технические характеристики и комплектация лага






ЛА-53

 

 

Назначение, технические характеристики и комплектация лага

Гидроакустический доплеровский лаг ЛА – 53 может устанавливаться на судах любого тоннажа. Он обеспечивает [5]:

· измерение продольной и поперечной составляющих скорости судна относительно грунта;

· определение продольной и поперечной составляющих скорости судна относительно воды;

· вычисление продольной и поперечной составляющих пройденного судном расстояния или величины пройденного судном расстояния по линии пути и угла суммарного сноса судна;

· сигнализацию о прохождении судном заданного расстояния;

· расчет скорости и направления течения;

· определение скорости и направления течения слоев воды толщиной 10 м, располагающихся на глубинах от 18 до 100 м с дискретностью 1 м;

· измерение глубины в точке падения любого из 6-ти лучей на морское дно и горизонтального расстояния от этих точек до места установки антенн;

· определение средних значений статических углов крена и дифферента на ходу судна;

· вычисление поперечной составляющей скорости движения носовой и кормовой оконечностей судна, когда включена кормовая станция.

Основные технические параметры прибора приведены в таблице 3.1.

Максимальная глубина, при которой возможно измерение скорости относительно грунта, составляет 400 метров. При бò льших глубинах лаг автоматически переключается на измерение скорости относительно воды.

Нормальная работа лага обеспечивается при рыскании судна с амплитудой до 10 и периодом до 15 с, при температуре забортной воды от -4 до 32 0С и солености от 0 до 40 ‰.

В условиях качки судна автоматически в пределах 32 ÷ 256 с изменяется время осреднения информации об его скорости. При работе лага в режиме “Швартовка” время осреднения остается постоянным и составляет 4 с.

Таблица 3.1

Основные технические параметры лага ЛА-53

Технический параметр Значение параметра
Диапазон изменения измеряемых скоростей, уз: продольной поперечной   -10 ÷ 50 ± 10
Погрешность измерения: скорости, % пройденного расстояния, % скорости течения, % от скорости судна углов сноса судна, град   0, 3 ÷ 0, 7 0, 5 ÷ 1 0, 1
Диапазон измеряемых глубин, м 3 ÷ 400
Диапазон определения углов сноса судна, град ± 80
Определение скорости течения на глубинах, м 18 ÷ 100
Погрешность определения направления течения, град < 2
Диапазон определения средних значений углов крена и дифферента, град ± 10
Дискретность определения углов крена и дифферента, град 0, 1
Тип антенны решетка
Количество лучей  
Ширина диаграммы направленности, град: в режиме излучения в режиме приема   3, 3
Количество антенн  
Напряжение питания 220В, 50 Гц
Потребляемая мощность, Вт  
Готовность к работе после включения в течение, с  

 

Ресурс лага до среднего ремонта составляет не менее 50 000 ч при сроке службы 10 лет. Полный ресурс лага – не менее 100 000 час при полном сроке службы 20 лет.

В комплект лага входят следующие приборы (рис. 3.1):

·

 
 

приемопередающие антенны А1, А2, А3 (Приборы 1);

· пульт управления и индикации ПУИ (прибор 4);

· индикатор выносной Р, (прибор 6);

· центральное вычислительное устройство В (прибор 16);

· приемопередатчики ППУ (прибор 16А);

· прибор питания ИП (прибор 20);

· соединительная коробка СК (прибор Я);

· набор запасных деталей, инструментов и принадлежностей (ЗИП).

Гидроакустическая антенна представляет собой линейную решетку, включающую в себя 784 пьезокерамических элемента диаметром 5 мм и высотой 4, 5 мм. Она формирует два луча, лежащих в одной плоскости и составляющих с продольной осью антенного блока угол 300. Размещаются антенны в носовой и кормовой частях судна на расстоянии от оконечностей, равном, примерно, ¼ его длины (рис.3.1). Антенны устанавливают либо стационарно с прорезью днища судна, либо в клинкете, что позволяет производить замену и осмотр антенн без докования судна.

Прибор управления и индикации включает в себя устройства ввода и вывода информации, блок управления индикаторами, центральный процессорный модуль, цифровые индикаторы и звуковой сигнализатор. Прибор устанавливают в штурманской рубке.

Выносной индикатор устанавливается в рулевой рубке и на крыльях ходового мостика с целью отображения информации о скорости судна, глубине и пройденном расстоянии. Прибор включает в себя блок питания, цифровые индикаторы и электронный блок управления ими.

Приемопередающее устройство формирует сигналы посылки, осуществляет обработку принятого сигнала (фильтрация, усиление) и преобразует его к виду, удобному для работы вычислительного устройства. В приборе расположены блоки питания, усилители, блок регистров и генератор. Устанавливается прибор в непосредственной близости от антенны.

Центральное вычислительное устройство рассчитывает требуемые навигационные параметры, осуществляет управление режимами работы лага и вырабатывает выходные сигналы для внешних потребителей информации. В состав прибора входят блоки питания, блок внешних связей, блок контроля, устройства ввода и вывода информации, центральный процессорный модуль, запоминающие устройства, измерители частоты. Прибор устанавливается в гиропосту или в штурманской рубке.

Прибор питания содержит электронные блоки, которые обеспечивают формирование вторичных напряжений и усиление транслируемых на приборы шести сигналов. Блок включает в себя устройства питания, контроля и интерфейсные устройства. Размещается прибор в гиропосту или в штурманской рубке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.