Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ак написать китайское стихотворение






Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение.

— Обычно китайское стихотворение состоит из четы­рех строк, — объяснил он. Первая строка содержит на­чальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три.

Это иллюстрирует популярная японская песенка:

Две дочери торговца шелком жили в Киото. Старшей было 20, младшей 18. Солдат может сразить мечом, А эти девушки — своими глазами.

Теперь вам предстоит выполнить упражнение и написать свое китайское стихотворение.

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ № 1»

Если вы когда-нибудь играли в игру «Ассоциации», то выполнить это упражнение вам не составит никакого труда. Вам нужно дать первую пришедшую на ум ассоциацию на следующие слова: лимон; картошка; телевизор; черный.


Например, могут получиться следующие ассоциации:

лимонкислый;

картошка — в мундире;

телевизор — голубой экран;

черный — квадрат.

А теперь дайте ассоциации на следующие слова и сло­восочетания: суббота; шоколад; космос; Мексика; столкно­вение; абракадабра; проданный; смех; с легким паром.

Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, чтобы он(а) говорил(а) любые приходящие на ум слова, а вы будете называть свои ассоциации на них. Чем больше будет слов, тем лучше. И чем меньше времени вы потратите на нахож­дение ассоциации, тем более результативным окажется для вас это упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ № 2»

Рекомендуемое время для выполнения этого упражне­ния — 30 минут. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, чтобы он(а) начал(а) рассказывать вам события, произо­шедшие с ним (ней) за минувший день. Конечно, ваш по­мощник должен быть хорошим рассказчиком (или любителем поболтать). Попросите, чтобы он строил свой рассказ как можно более детально. Ваша задача — внимательно слу­шать рассказчика и с помощью своих ассоциаций на те или иные его слова подбирать соответствующую притчу. Когда вы громко говорите «Стоп!» и поднимаете руку, рассказчик останавливает свое повествование и вы рассказываете ему притчу, что ассоциативно пришла вам на ум.

Например, ваш помощник рассказывает о том, как он съездил в гости к своему давнему другу: «Встречаемся мы с ним на вокзале. Он кидается ко мне с криком: " Как я рад тебя встретить! Какая радость! " и мы...» Вы даете сигнал «Стоп!» и, обрывая рассказчика, начинаете рассказывать следующую притчу.


64

Н

Адежда

Охотник в поисках добычи зашел далеко в лес и заблудился. Прошел день, но он так никого и не встретил. На третий день скитаний по лесу еда закончилась, и от­чаяние все больше и больше овладевало охотником. Он даже потерял где-то свое ружье и охотничий нож. Увидев на незнакомом ему дереве высоко-высоко какие-то плоды, охотник полез на дерево за этими плодами. «Эти плоды помогут утолить мой зверский голод, — думал охотник, забираясь все выше и выше на дерево, — а кроме того, запасшись ими, я не буду несколько дней нуждаться в пище». Но плоды оказались невероятно горькими: есть их было невозможно.

Когда обессиленный охотник спустился с дерева, он увидел человека, сидящего под соседним деревом. Радости охотника не было предела. Забыв о своей усталости, он бросился к человеку. Он обнял этого человека и громко закричал:

— Какая радость!

Незнакомец тоже обнял охотника и тоже закричал:

— Как я рад тебя встретить! Какая радость!

Через какое-то время охотник сказал:

— Я заблудился в этом лесу и брожу по нему уже несколько дней. Но теперь я встретил тебя, и это — радость!

В ответ он услышал:

— Я тоже заблудился и уже несколько дней надеюсь встретить в этом лесу кого-нибудь, чтобы он помог мне найти дорогу к людям. И вот я встретил тебя, а ты — меня. Но если мы оба заблудились, то наша радость ни к чему.

Подсказка. Притча всплыла в памяти как ассоциация на фразу рассказчика: «Как я рад тебя встретить! Какая радость!»

Какие трудности возникли при выполнении этого упраж­нения?


65

Если бы вашим помощником в этом упражнении был Антон Павлович Чехов, вам на ум вполне могли бы прийти следующие две притчи.

В





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.