Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Инструменты работы с органом ученического самоуправления.
Прежде чем начать работу органа ученического самоуправления, необходимо собрать группу ребят, которая составит первичный коллектив детской организации. Для привлечения ребят в данный орган могут быть использованы различные способы: делегирование учащихся от классов, объявления о наборе, деловая игра «Выборы», обучение в «Школе актива» с последующим вступлением учащихся в совет самоуправления. Делегирование учащихся от классов. При данном методе необходимо помнить, что выбор учащихся в представительный орган должен осуществляется классным коллективом совместно с классным руководителем. Важными критериями выбора коллектива являются ответственность, активная жизненная позиция, возможность представителя класса поддержать, а также выразить и отстоять точку зрения класса, способность своевременно и точно донести информацию. Поэтому, выбирая учащегося в орган ученического самоуправления, необходимо смотреть не на успеваемость учащегося, а на его личностные особенности и взаимоотношения с классным коллективом. Объявления о наборе. Данный метод хорошо использовать там, где налажена дистанционная связь с учащимися школы. В объявлении необходимо дать конкретную информацию о содержании деятельности, а также указать к кому обращено данное объявление и контакты, по которым можно связаться с педагогом. Педагогу, организующему набор, важно понимать, что не все откликнувшиеся на объявление дети в конечном счете составят коллектив детской организации. Деловая игра «Выборы». Данная игра может быть организована как внутри одного класса, так и среди параллелей. Главным итогом игры станет формирование ученического совета самоуправления по ее результатам. Коллектив, принимающий участие в игре, делится на группы. Каждая группа представляет собой определенное направление работы (направления могут быть распределены с помощью жеребьевки, заранее определены организаторами игры или выбраны командами). От каждой команды выбирается представитель (или несколько представителей) в совет самоуправления, который должен разработать свою предвыборную программу в рамках определенного направления. Не менее важно в рамках программы кандидата продумать пути привлечения учащихся для реализации задуманных проектов, а также объяснить важность работы их направления. Основная часть игры предполагает защиту программ, проведение дебатов и пресс-конференции, на которой все учащиеся смогут задать интересующие их вопросы. Обучение в «Школе актива» с последующим вступлением учащихся в совет самоуправления. Педагог, руководящий органом ученического самоуправления, может организовать обучение в «Школе актива». Данное обучение предполагает развитие лидерских качеств у школьников, развитие социальной активности у учащихся, формирование знаний, умений и навыков самоорганизации и организации других. В зависимости от программы обучения, «Школа актива» может включать в себя такие темы как: теория лидерства, конфликтология, тайм-менеджмент, техника общения, ораторское искусство, техника выступления на сцене, основы организаторской деятельности, основы школьного самоуправления и его история и т.д. По результатам обучения учащимся предлагается вступить в состав детской организации с целью применения полученных навыков на практике. Каждый метод привлечения учащихся к деятельности органа ученического самоуправления имеет свои особенности. Выбирая метод, необходимо учитывать особенности конкретного образовательного учреждения. Использование нескольких методов даст возможность привлечь наибольшее количество ребят. Работа над каждым делом начинается с заседания или сбор а (как это называлось у пионеров), на котором необходимо разъяснить его цель и суть предлагаемой работы. «Сбор – это высший орган пионерского коллектива, который обсуждает и решает важные для него вопросы. На сборе дети осознают права хозяев организации, необходимость выполнять добровольно взятые обязательства»[21]. Начинать сбор необходимо с приветствия, обозначая тем самым его начало и настраивая ребят на работу. В начале сбора можно провести игры на внимание, с целью активизировать внимание учащихся, логику, память и т.д. после чего можно часть времени отвести на приобретение навыков. Основная часть сбора планируется в зависимости от его цели. Так основное время может занимать планирование предстоящих дел, их подготовка, анализ, встреча с интересным человеком. В конце сбора необходимо подвести итоги работы, а в качестве завершения у коллектива может быть свой ритуал прощания (песня, игра и т.п.) При работе с органом ученического самоуправления старший вожатый или куратор осуществляет воспитательную, диагностическую, развивающую, регулирующую, обучающую, организаторскую, контролирующую и стимулирующую функции. Таким образом, организуя деятельность органа детского самоуправления, педагог формирует у учащихся социально-значимые качества; определяет уровень развития организации, а также коллектива в целом и каждого его члена; поддерживает развитие организаторских навыков учащихся, корректирует деятельность всего коллектива и каждого ребенка в отдельности с учетом проделанной работы и намеченных перспектив; передает учащимся предметные и метапредметные знания, формирует умения и навыки самостоятельного поиска информации, ее анализа, интерпретации, передачи; контролирует деятельность детей в рамках работы органа ученического самоуправления; побуждает учащихся к самосовершенствованию. При работе с детским коллективом педагог пользуется рядом инструментов, с помощью которых достигаются педагогические задачи. К ним можно отнести методику мозгового штурма, стрелку планирования, метод игры, метод социального проектирования, метод дискуссии, методику коллективно-творческих дел Иванова. Методика мозгового штурма. При использовании данной методики необходима доска или ватман с пишущими принадлежностями. На протяжении 10-15 минут группа предлагает свои идеи на заданную тематику и записывает их. Важным фактором этой методики является принятие всех идей без исключения и отсутствие критики в адрес чьих-либо идей. Все предложенные идеи должны быть понятны каждому члену коллектива. После обсуждения изложенных вариантов коллектив выбирает наиболее успешный. Стрелка планирования. Чтобы приступить к реализации дела, его необходимо продумать. Начать стоит с видения проекта, т.е. с предполагаемого результата, который будет венчать дело. Следующим шагом станет определение цели – ответа на вопрос «зачем?» - и задач – вопрос «как?». После схематичного определения задач, необходимо по пунктам определить все необходимые действия в рамках дела (желательно с определением исполнителей среди участников коллектива). Также необходимо обозначить необходимые ресурсы, разделив их на имеющиеся и отсутствующие, из чего может вытекать ряд дополнительных задач. Не менее важно определить критические факторы успеха («слабые места» проекта) и препятствия, которые могут возникнуть при реализации дела. Метод игры. Игра – как вид деятельности – это не только получение знаний, умений и навыков, но и возможность смоделировать ситуацию и разыграть ее по ролям. Данный метод обязательно включает в себя правила, содержание и игровые действия. В ролевой игре также необходимо наличие ролей и сюжета. Учитывая различные классификации игр, куратор ученического самоуправления может использовать такие типы игр, как игры на знакомство, игр на сплочение, сюжетно-ролевые и тематические, в том числе деловые, игры, игры с залом, а также использовать такую форму игр как тренинги. Коллектив ученического самоуправления, используя данный метод, может проводить в школе спортивные и интеллектуальные игры. Метод социального проектирования. Данный метод предполагает разработку и реализацию проекта, направленного на общество, группой учащихся. Использование этого метода можно применять в рамках добровольческого сектора. Социальный проект обязательно должен содержать цель, задачи, ресурсы и ход его реализации. Итогом социального проекта должно стать какое-либо мероприятие, направленное на общество. Метод дискуссии. Участвуя в дискуссии, каждый член коллектива имеет возможность выразить свое мнение по обсуждаемому вопросу. С помощью данного метода коллектив может обсудить все мнения, зарождающиеся в группе, и прийти к общему решению. Помимо поиска эффективных решений, каждый член группы получает навыки коммуникативного общения, выражения собственных мыслей, формируется толерантное отношение к мнению окружающих его людей. Каждый участник должен понимать, о чем будет идти разговор. Любая дискуссия содержит следующие этапы: определение темы и цели, сбор информации по теме, среди которых мнения учащихся, их предложения и т.д., анализ всех изложенных позиций, принятие конкретной позиции, подведение итогов дискуссии. Методика коллективно-творческого дела. Данный метод предполагает наличие совместной деятельности педагога и детей, творческий, креативный характер деятельности и, непосредственно, дело, мероприятие, в котором находит свое отражение творческая деятельность коллектива. Иванов И.П. выделяет 6 этапов подготовки и проведения коллективно-творческого дела: накопление идей, а также определение целей и задач мероприятия, коллективное планирование дела, оповещение всего коллектива о проводимом мероприятии, распределение поручений при подготовке дела, проведение дела и его анализ. Коллективно-творческие дела подразделяют на общественно-политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, художественные, досуговые, КТД с целенаправленным нравственным содержанием. Таким образом, для начала работы с органом ученического самоуправления, в первую очередь, необходимо собрать детский коллектив. При этом способы организации могут быть самыми различными: делегирование учащихся от классов, объявление о наборе в школьный совет на добровольной основе, деловая игра «Выборы», обучение учащихся в «Школе актива» с дальнейшим вступлением в ученический совет. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому наиболее успешным станет тот коллектив, который был собран с помощью интеграции нескольких способов. Работая с коллективом и планируя совместную деятельность, педагог должен не только владеть педагогическими навыками и знать основы психологии, но и использовать в работе методы работы с коллективом: методика мозгового штурма, стрелка планирования, метод игры, метод социального проектирования, метод дискуссии, методика коллективно-творческого дела. Все методики имеют определенную специфику, согласно которой каждая методика в определенных обстоятельствах является наиболее успешной для решения определенной педагогической задачи.
Заключение Ученическое самоуправление – это вид соуправления образовательным учреждением, при котором детский выборный орган принимает участие в решении вопросов, касающихся участников образовательного процесса данного учреждения. Детское самоуправление – это почва для развития у учащихся ответственности, умения выражать собственное мнение, принимать решения, возможность реализовать себя. Участвуя в управлении образовательным учреждением, ученик осознает себя важной его частью. В связи с этим формируется его гражданская позиция не только по отношению к школе, но и государству. История возникновения органов ученического самоуправления тесно связана с историей скаутских и пионерских отрядов. Скаутинг, недолго просуществовав в России, дал толчок для развития Всесоюзной пионерской организации. Если в основе скаутинга лежала разведка, то пионерская организация была неразрывно связана с образовательным процессом советских учреждений. Структура организации позволяла вовлечь в единое дело школьников, которые из октябрят становились пионерами, а вырастая, вступали в комсомол. В основе идеологии пионерской организации, безусловно, лежала идеология Советского государства. После развала Советского Союза пионерская организация, как единая структура, перестала существовать. В разных уголках страны пионеры пытались поддерживать статус своих отрядов, что повлекло за собой создание самостоятельных детских объединений. По аналогии с пионерскими отрядами, создаваемыми в школах, сегодня в образовательных учреждениях развиваются органы ученического самоуправления. По своим направлениям, структуре и методикам организации они очень схожи с пионерскими отрядами. Организовывая деятельность детских объединений и ученических советов, руководители должны опираться на нормативные акты мирового и государственного уровня. Работая с детским коллективом необходимо учитывать права каждого ребенка, закрепленные в конвенции о правах ребенка, а также в конституции Российской Федерации. Деятельность же органа ученического самоуправления регулируется федеральным законом «Об Образовании» и национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы на государственном уровне и локальными нормативными актами в рамках образовательного учреждения. Среди документации, необходимой для заполнения куратором ученического самоуправления в школе, – план работы органа ученического самоуправления на учебный год, программа деятельности и пояснительная записка к ней, протоколы всех заседаний и аналитические справки проводимых мероприятий, отчет о работе органа ученического самоуправления за текущий учебный год. Среди моделей формирования органа ученического самоуправления можно выделить: модель Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина, модель по примеру устройства органов государственного управления и структуру по видам деятельности. Не зависимо от выбранной модели формирования школьного совета, его работа может осуществляться в различных направлениях: спортивном, досуговом, учебном, экологическом, гражданско-патриотическом, шефском, информационном. Выбор направлений зависит от целей деятельности органа ученического самоуправления, от традиций образовательного учреждения, и особенностей воспитательной работы, ведущейся в этом учреждении. Отдельным компонентом в структуре органа ученического компонента может быть обучение актива школы. Такое обучение планируется куратором ученического самоуправления в учреждении с учетом целей деятельности совета и специфики образовательного учреждения. Модель ученического самоуправления, включающая в себя теоретический и практический элементы, является хорошей образовательной площадкой для учащихся. Направления работы органа ученического самоуправления реализуют конкретные задачи воспитания личности. Разработанная система роста лидера способствует мотивации каждого учащегося к самосовершенствованию. Организуя деятельность органа ученического самоуправления, необходимо позаботиться о количественном и качественном составе данного органа. Привлечь учащихся к данной деятельности можно различными способами: делегирование учащихся от классов, объявление о наборе в школьный совет на добровольной основе, деловая игра «Выборы», обучение учащихся в «Школе актива» с дальнейшим вступлением в ученический совет. Для достижения более качественного результата можно использовать несколько способов привлечения ребят. При работе с детским коллективом и совместной деятельности по организации различных дел, педагогу необходимо владеть рядом методов работы с коллективом: методика мозгового штурма, стрелка планирования, метод игры, метод социального проектирования, метод дискуссии, методика коллективно-творческого дела. Данные методики направлены на реализацию потенциала учащихся, создание общих мероприятий и принятие коллективных решений. Правильно организованная работа ученического самоуправления позволяет развивать у учащихся организаторские навыки и лидерские качества, которые необходимы для социализации личности. Необходимые ребенку навыки могут приобретаться не только в процессе организации и проведении мероприятий, но и с помощью специально организованного обучения.
Список использованной литературы 1. Данилюк А.Я., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.– М.: Просвещение, 2009. – 24 с. 2. Деркач А., Книга вожатого. / Деркач А., Чубарова Г., Яшунина Л.– М., Мол. гвардия, 1982. – 272 с. 3. Круглов В.В. Как стать вожатым. Формальные заметки для руководителей неформальных групп. / В.В. Круглов. – М.: МГДД(Ю)Т, 2011. – 88 с. 4. Круглов В.В. Вожатый и ученическое самоуправление. Учебное пособие для вожатого. Под ред. Н.М. Кураниной. / Круглов В.В., Лопа Н.А., Левина Е.В. – М.: АртПринтС, 2013. – 121 с. 5. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1978. – 159 с. 6. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – 256 с. 7. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов. – М.: «5 за знания», 2006. – 176 с. – (Классному руководителю) 8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 160 с. 9. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / Сысоева М.Е., Хапаева С.С. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с. 10. Трухачева Т.В. Словарь-справочник «Детское движение». / Трухачева Т.В., Кирпичник А.Г. – М., 2005. – 544 с. 11. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. / Шамова Т.И., Третьяков П.П., Капустин Н.П. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2001. 320 с. 12. Щербакова Л.С. Пионерия: прошлое и настоящее. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 176 с. 13. Кордонский М.Б. Очерки неформальной социотехники. – М.: Net2Net, 2008. – 336 с. 14. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон: [ принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. (ред. от 01.12.2007)]. – М: Эксмо, 2008. – 672 с. 15. Российская Федерация, Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст с поправками. Историко-правовой комментарий / [авт. историко-правового комментария Б. А. Страшун] – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 144 с. 16. Конвенция о правах ребенка. [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года] // Гарант: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/2540422/ (дата обращения 12.05.2014 г.) 17. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации Об образовании: федер. закон: [ В ред. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ] // Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. URL: https://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=10681 (дата обращения 12.05.2014 г.) 18. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. [принят Министерством образования и науки Российской Федерации 07.02.2011 г.] // Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. URL: https://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=6408 (дата обращения 12.05.2014 г.) 19. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. [принят Министерством образования и науки Российской Федерации 08.06.2012 г.] // Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. URL: https://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=2588 (дата обращения 12.05.2014 г.) 20. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. [Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761] // Гарант: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/70183566/#block_1000 (дата обращения 12.05.2014 г.)
|