Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Государственное бюджетное образовательное учреждение






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

 

 

Лебедева Светлана Николаевна

 

Организация ученического самоуправления в школьном коллективе

КУРСОВАЯ РАБОТА

Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль – Русский язык и литература

(очная форма обучения)

 

 

Научный руководитель: Щербакова

кандидат педагогических наук, (подпись) Елена Викторовна

доцент

Зав. кафедрой: Данилюк

доктор педагогических наук, (подпись) Александр Ярославович

профессор

 

Москва 2014

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития ученического самоуправления в школьном коллективе. 5

1.1. История зарождения и развития детских объединений. История появления ученического самоуправления в России. 5

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органа ученического самоуправления. 8

1.3. Теоретическая модель формирования органа ученического самоуправления. 14

1.4. Инструменты работы с органом ученического самоуправления. 19

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 28

Приложение. 30

 


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время, в педагогическое среде, все чаще можно встретить такой феномен как ученическое самоуправление. В условиях становления гражданского общества, выдвигается ряд требований к учебному заведению, где функционирование органа ученического самоуправления является отдельным пунктом. «В процессе становления и развития таких объединений складывается практика детских социальных инициатив, способствующая формированию гражданского самосознания, воспитанию нравственных и патриотических качеств и чувств, уважения к культурным ценностям и исторической памяти, социальному самоопределению, развитию социального творчества».[1] Из этих характеристик складывается идеал духовно-нравственного воспитания личности, который является целью современного отечественного образования.[2] Цель деятельности образовательного учреждения также включает в себя данные характеристики.

Детское самоуправление – это возможность самим подросткам планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны и анализировать их. С помощью этой методики дети пробуют себя в роли взрослого, накапливают опыт преодоления трудностей социализации, развивают чувство ответственности за свои действия и за благополучное, комфортное состояние других.

Проблема исследования: Какова технология организации органа ученического самоуправления в школьном коллективе.



Объект исследования: ученическое самоуправление как феномен педагогической среды.

Предмет исследования: методы, способствующие формированию и развитию ученического самоуправления в школьном коллективе.

Цель исследования: теоретически описать технологию организации ученического самоуправления в школьном коллективе.

Гипотеза исследования: организация органа ученического самоуправления будет успешной если:

- соблюдать принципы организации и функционирования ученического самоуправления;

- использовать методы работы с детским коллективом (методика мозгового штурма, стрелка планирования, метод игры, метод проектирования, коллективно-творческое дело);

- в коллективе разработана система внутреннего роста всех членов коллектива

- совместная деятельность подкреплена занятиями, развивающими лидерские и организаторские качества учащихся.

Задачи исследования:

1) На основе изучения психолого-педагогической литературы уточнить ключевые понятия исследования: ученическое самоуправление; основные методы работы с детским коллективом: методика мозгового штурма, стрелка планирования, метод игры, метод проектирования, коллективно-творческое дело.

2) Изучить историю появления и развития детского движения как феномена педагогической среды, в частности историю появления в России ученического самоуправления

3) Изучить нормативную правовую базу, регулирующую работу органа ученического самоуправления, а также перечень необходимой документации, отражающей деятельность данного органа

4) Изучить теоретические модели формирования органа ученического самоуправления;

5) Изучить инструменты работы органа ученического самоуправления, а также методы работы с ним

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.