Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Врач – профессия особая






Как важно воспитать в будущем враче чувство нового, вкус к нему, жажду к постоянному пополнению знаний. Нередко бывает так, что ученик превосходил своего учителя, успевал сделать больше в науке. И скорее всего, так и должно быть! Пусть ученик пойдет дальше учителя – к этому надо стремиться. Иначе трудно рассчитывать на успех в развитии науки.

Древние говорили: «Ученик – это сосуд, который надо наполнить, и факел, который надо зажечь». Бывает, что именно в трудах учеников по-настоящему раскрывается все величие и значение подвига учителя, которому при жизни не удалось добиться признания выдвинутой гипотезы, внедрить в практику разработанный метод диагностики или лечения.

Задача врача не только лечить болезни, сколько предупреждать их и учить беречь свое здоровье. Эти вещие слова давно вошли в моральный кодекс врача. Предупреждение заболеваний, профилактика стали ведущим принципом нашей медицины.

Самопожертвование, благородство, гуманизм, бескомпромиссность в выполнении общественного долга – норма поведения наших врачей. «Профессия врача – подвиг, - писал А.П.Чехов – Она требует самопожертвования, чистоты души и высоты помыслов. Не всякий способен на это». Как эстафету, передавали ученые опыт и знания следующему поколению, прививали ему любовь к науке, преданность своему врачебному долгу. С давних пор студенты-медики, выходя из стен вуза, дают клятву верности своему врачебному долгу.

Выпускники медуниверситетов торжественно обещают честно и добросовестно трудиться в области охраны народного здоровья:

- продолжать изучение медицины и всеми силами содействовать ее процветанию, в необходимых случаях обращаться за советом и помощью к своим учителям и коллегам;

- любить больных, проявлять к ним чуткое и заботливое отношение, не применять медицинские знания во вред здоровью человека;

- не разглашать сведения, доверяемые врачу больными;

- всегда помнить о своем врачебном долге, о высокой ответственности.

И эту клятву медицинские работники проносят через всю жизнь.

По-разному сложится жизнь молодых специалистов. Одни посвятят ее лечению больных, другие – науке, третьи придут на смену тем, кто когда-то приобщал их к великому искусству врачевания, станут преподавателями. Их ждут напряженный труд, успехи, трудности, победа над тяжелым недугом, над смертью, спасение жизни больных, шаг вперед к науке и высшая радость – радость призвания, творческого труда в системе здравоохранения.

Задания к тексту: 1) Выпишите из текста «Врач- профессия особая» цитаты. Объясните их смысл 2) Составьте и запишитетематическую группу словосочетаний, характеризующих обязанности врача. 3) Выпишите из текста «Врач- профессия особая» сложные слова. Обозначьте морфемы и поставьте ударение. 4) Найдите в тексте «Врач- профессия особая»заимствованные слова, произнесите их. Выпишите, поставив в них ударение.

 

Задание 15. Прочитайте выразительно текст. Скажите, в чем состоит суть этой клятвы? Как вы думаете, почему эту клятву дают врачи? Выучите понравившийся отрывок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.