Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные неисправности, признаки и причины






СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

им. С.М. Кирова»

 

 

КАФЕДРА Автомобили и автомобильное хозяйство

Лабораторная работа №1

ГРМ и КШМ

Выполнил: Ященко А.В.

студент 4-го курса,

Спец. АиАХ, 142гр.

Проверил: Юшков А.Н.

Сыктывкар 2008


Возможные неисправности, признаки и причины

Проверка 1. Неправильные клапанные зазоры. Если зазор между концомстержня клапана и коромыслом слишком мал, то клапаны могут прилегать не плотно, что может привести к затрудненному запуску или неравномерной работе двигателя. Слишком большой зазор препятствует полному открыванию клапанов и приводит к стуку клапанов.

Проверка 2. Повреждены или ослаблены клапанные пружины. Поврежденные клапанные пружины обнаружить легко, тогда как ослабленные пружины найти непросто. Если клапанная пружина сломалась, то есть вероятность того, что поршень может столкнуться с клапаном, что приведет к повреждениям отдельных деталей. Детальная проверка включает в себя снятие головки блока цилиндров и разборку клапанного механизма.

Проверка 3. Заедание клапанов. Заедающие клапаны могут быть результатом повреждений стержней клапанов или образованием отложений на стержнях, но точная диагностика невозможна, пока не будет снята головка блока цилиндров. Когда головка цилиндров снята, необходимо обнаружить причину неисправности. Согнутый или поврежденный клапан может столкнуться с поршнем при определенных условиях, тогда как образование отложений может быть вызвано не только изношенными втулками клапанов. проверить наличие других следов износа, таких как изношенные или сколотые отверстия цилиндров.

Низкое качество моторного масла, переливание масла или общий износ двигателя в других могут вызвать образование отложений на клапанах, что может привести к их заеданию.

Проверка 4. Изношены стержни клапанов или направляющие втулки. Изношенные стержни клапанов или направляющие втулки клапанов позволяют маслу проникать во впускной или выпускной коллекторы. Повышенный расход масла, обычно сочетающийся с голубым дымом из выхлопной трубы, является указанием на выгорание масла в камере сгорания или в выпускном коллекторе. однако эти симптомы могут иметь другие причины, поэтому для подтверждения предположений об износе стержней клапанов или направляющих втулок клапанов придется разбирать двигатель.

Проверка 5. Изношены сальники стержней клапанов. Изношены сальники стержней клапанов, особенно в сочетании с изношенными стержнями или направляющими втулками клапанов, позволяют маслу попадать в коллекторы. Без разборки головки блока цилиндров трудно сказать, изношены ли сальники стержней клапанов.

Проверка 6. Утечка в прокладке головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Серьезный перегрев, разбавление ОЖ холодной водой, когда двигатель горячий или замерзание ОЖ в холодную погоду - все это может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров. Пока трещина не увеличилась ее сложно определить, и могут потребоваться специальные исследования. Если двигатель подвергался одному из воздействий, перечисленных выше, то есть смысл проверить головку блока цилиндров на наличие трещин.

Наиболее ярким указанием на утечку в прокладке головки блока цилиндров является наличие пузырьков газа в ОЖ. Снять крышку расширительного бачка и завести двигатель. Если появятся пузырьки газа и это сопровождается наличием масла в ОЖ, то это точно указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров или, что хуже, на наличие трещин в головке.

Проверка 7. Изношены или повреждены шатунные и коренные подшипники. Изношенные коренные подшипники издают звук, которые очень похож на характерный стук дизельного двигателя, тогда как изношенные шатунные подшипники издают больше грохота. Пока не появились другие симптомы износа, такие как низкое давление масла, то обычно сложно выявить эти исправности без разборки двигателя.

Недостаток смазки имеет несколько взаимосвязанных причин. Избыточное тепло
(которое разжижает масло), перегрузка (которая выдавливает масло из-под поверхности подшипников) и утечки масла или его выбросы (из-за больших зазоров в подшипниках, износ масляного насоса или высоких оборотов двигателя) – все это вносит вклад в отсутствие смазки. Забитые масляные каналы, которые обычно становятся результатом несовпадения отверстий для масла в подшипниках, также приводят к масляному «голоду» подшипников и выходу из строя.

Когда причиной выхода подшипников из строя становится недостаток смазки, то материал подшипника (вкладыша) стирается вплоть до его стальной основы. Температуры могут увеличиться до таких величин, когда стальная основа станет голубой от перегрева.

Манера езды может оказывать определенное действие на срок службы подшипника. Работа на низких оборотах с полной подачей топлива оказывает очень сильное воздействие на подшипники и стремится выдавить масляную пленку из подшипников. Эти нагрузки приводят к изгибу подшипников, что вызывает легкие трещины на поверхности вкладышей. Материал вкладышей может также ослабнуть в некоторых местах и даже отскочить от стальной основы. Поездки на короткие расстояния приводят к коррозии подшипников из-за того, что двигатель прогревается недостаточно для удаления водяного конденсата и едких газов. Эти вещества будут накапливаться в моторном масле, образовывая кислоты и смолы. Когда загрязненное масло поступает в подшипникам двигателя, то кислота разъедает материал вкладыша. Неправильная установка подшипников при сборке двигателя приводит к скорому выходу из строя. Слишком плотная посадка подшипников оставляет недостаточный зазор в них, что приводит к недостаточному поступлению масла.

Проверка 8. Повреждены, изношены или задевают поршневые кольца. Поврежденные, изношенные или заедающие кольца могут стать причиной низкой компрессии в цилиндрах. Диагностика этой неисправности потребует разборки двигателя, т.к. низкая компрессия может быть вызвана изношенными или поврежденными поршнями, плохо прилегающими или задевающими клапанами и утечками в прокладке головки блока цилиндров.

Проверка 9. Стук/заедание поршней. Поршень, который начинает заедать в отверстии цилиндра или стучит о стенки цилиндра, увеличивает трение и создает дополнительное тепло, которое приводит к неравномерной работе и к стукам двигателя. Для диагностики этой неисправности остается только разобрать двигатель.

 

Признак неисправности Возможная причина
Двигатель работает неравномерно, дрожит и стучит Проверка №1, Проверка№2,
Двигатель сильно стучит Проверка№7, Проверка№8, Проверка№9
Избыточный расход масла Проверка№3, Проверка№4, Проверка№5
Двигатель перегревается Проверка№6

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.