Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщения о Его исцелениях






Примерно 20 процентов в Евангелиях посвящено исцелениям и их последствиям. Если разбить весь евангельский материал на повествование и диалоги, то сообщения об исцелениях, которые, как правило, являются повествованием, будут составлять треть от общего объема, что не может не удивлять. Хотя в некоторых случаях мы сталкиваемся с повторами, в четырех Евангелиях содержится 41 описание конкретных случаев исцеления, помимо общих сообщений, таких как: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4: 23). На этом основании Иисуса можно было бы принять за странствующего целителя; однако все Его учение в целом и характер исцелений заставляет признать подобное определение слишком упрощенным. Во всех четырех Евангелиях Он изображен целителем. При этом евангелисты придерживаются определенного плана. Сначала описывается потребность; затем происходит вмешательство Иисуса, которое часто сопровождается диалогом с тем, кто ищет Его помощи, или с Его противниками; в–третьих, совершается исцеление, за которым следуют одобрительные отзывы наблюдателей. Особенно явно эта последовательность просматривается у Луки.

Во всех четырех Евангелиях служение Иисуса помещено в контекст вселенской войны с сатаной, которая с самого начала Его служения была личной схваткой не на жизнь, а на смерть. В конце служения Иисуса сатана входит в Иуду Искариота, через которого доводит до кульминации свой спор с Христом. Иисус охарактеризовал Своего противника как князь этого мира (Ин. 14: 30) и лукавый, который должен быть изгнан вон (Ин. 12: 31). В действительности евангельская история имеет мало смысла в отрыве от этой вселенской борьбы.

Свидетельство об исцелениях, совершенных Иисусом, отличается у каждого евангелиста в зависимости от того, чему он уделяет главное внимание. Например, Марк сообщает о четырех изгнаниях бесов (Мк. 1: 23–28; 5: 1–20; 7: 24–30; 9: 14–29) и о восьми исцелениях: от горячки (1: 29–31); проказы (1: 40–45), паралича (2: 1–12); иссохшей руки (3: 1–6); кровотечения (5: 25–34); глухоты и немоты (7: 31–37); слепоты (8: 22–26; 10: 46–52). Особняком стоит воскрешение девочки (5: 21–24, 35–43). Он доказывает несостоятельность обвинений в богохульстве (2: 7), нарушении субботы (3: 1–6) и уповании на бесовскую силу (3: 22). С характерным для него пылом и эмоциональностью Марк сообщает о наступлении Иисуса на владения сатаны, которое достигает триумфальной кульминации на кресте и в момент воскресения. Рассказывая об исцелениях, Марк уделяет минимум внимания медицинской стороне вопроса, будучи более озабочен ответом на вопрос: кто такой Иисус? Если Он Мессия, то какой Мессия? Иисус то и дело просит тех, кого исцеляет, никому не рассказывать о своем избавлении, по–видимому, для того, чтобы избежать преждевременной конфронтации с властями.

Особое внимание в Евангелии от Марка уделяется конфликту с демонами; наряду с этим евангелист проявляет сочувствие к их жертвам — одержимым людям. Он также упоминает о некоторой задержке, предшествующей чудесам. Бесы спорят с Иисусом (5: 6–12), чтобы отсрочить свое изгнание. Случай с женщиной, 12 лет страдавшей от кровотечения, так надолго задерживает Иисуса, что дочь Иаира успевает умереть за это время (стихи 27–43), а изгнание бесов из отрока откладывается до спуска Иисуса с горы Преображения (9: 22–29).

В Евангелии от Матфея описываются почти те же исцеления, о которых рассказывает Марк; однако у Матфея они сопровождаются диалогом Иисуса с окружающими. Он уделяет особое внимание мотиву сострадания, которым руководствовался Иисус (Мф. 9: 35, 36; 14: 14; 20: 34; 9: 27; 15: 22). Матфей обращает также пристальное внимание на ветхозаветные пророчества, исполнившиеся в служении Иисуса, в частности, на Его роль слуги (8: 17 [из Ис. 53: 4]; 12: 15–21 [из Ис. 42: 1–4]). Матфей особо отмечает, как исцеления Иисуса в храме в конце Его служения глубоко оскорбили священников (21: 14).

Лука сообщает о 16 исцелениях — больше чем любой другой евангелист (Лк. 4: 31–39; 4: 38, 39; 5: 12–26; 6: 6–11; 7: 1–17; 8: 26–56; 9: 37–43; 11: 14–16; 13: 10–17; 14: 1–6; 17: 11–19; 18: 35–43 и 22: 50, 51). Если учесть, что Лука был практикующим врачом (Кол. 4: 14), это не должно нас удивлять. Он отслеживает служение исцеления Иисуса, начиная с Его проповеди в синагоге Назарета (Лк. 4: 16–21). Там Иисус читает общепризнанный мессианский текст из Ис. 61: 1, 2: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное». Применив это пророчество к Себе, Иисус обосновал Свое служение, заявив, что оно является исполнением данного пророчества о Мессии. Евангелие от Луки также включает семь высказываний, из которых становится ясно, что Иисус исцелил еще немало людей от болезней и изгнал множество бесов (Лк. 4: 40, 41; 6: 17–19; 7: 18–23; 9: 10, 11; 10: 13–15; 13: 31–33; 24: 19–21). Эти сообщения усиливают тему освобождения от демонов, греха и социальных барьеров. Лука также рассказывает о вере представителей других народностей и изгоев, например, о слуге сотника (7: 1–10), о женщине, которая стала изгоем из–за (549) того, что долгое время страдала кровотечением (8: 43–48), и о вере прокаженного самарянина, который единственный из десяти исцеленных вернулся, чтобы выразить благодарность (17: 11–19). Лука представляет исцеление как важную часть спасительной миссии Иисуса (4: 40, 41; 6: 17–19; 9: 11). Даже Его ученики начинают исцелять (9: 1, 2; 10: 9, 17). Он также необычайно подробно описывает реакцию исцеленных.

В Евангелии от Луки особенно ярко показано сочувствие Иисуса к страдальцам. Это видно в таких эпизодах, как воскрешение сына вдовы из Наина (7: 11–17) и в трех субботних чудесах: исцеление человека, имевшего иссохшую руку (6: 6–11), исцеление женщины, сгорбленной в течение 18 лет (13: 10–17), и исцеление человека от водяной болезни (14: 1–6). В многочисленных рассказах об исцелении евангелист Лука подчеркивает то чувство удовлетворения, которое испытывали люди, исцеленные Иисусом.

Евангелие от Иоанна более избирательно и включает только семь чудес. Иоанн называет их «делами» (эрга) или «знамениями» (семейа) — буквально это слово означает «Божьи дела» (Ин. 5: 17, 19–21). Сообщается лишь о трех исцелениях, каждое из которых сопровождается продолжительными беседами. Это исцеление сына вельможи (4: 46–54), исцеление человека, который был парализован 38 лет и исцелен у купальни Вифезда (5: 1–15), и исцеление человека, слепого от рождения (9: 1–34). Двое из чудес были совершены в субботу, что стало причиной конфликта с религиозными властями. Сообщается об одном воскрешении. Иисус воскресил Своего друга Лазаря, открыв Себя как Источник жизни. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (11: 25, 26). Вера занимает видное место в Евангелии от Иоанна — вера, основанная не на знамениях, а на Христе как Личности и Подателе жизни (20: 24–29). Иисус не только является источником здоровья, но в Нем мы находим средоточие всякого здоровья: жизнь вечную. В Евангелии от Иоанна нет сообщений об одержимости бесами. Борьба между Христом и дьяволом хотя и присутствует, ведется более утонченными методами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.