Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. Иудейские источники первого века
Вполне естественно, что историческое произведение, такое как «Иудейские древности» Иосифа Флавия (37–100 гг. н. э.), начинается после обсуждения источников, с истории творения, как она изложена в Книге Бытие. Этот раздел в труде Иосифа охватывает главы с 27 по 42 Книги 1. В повествовании соблюдается порядок библейского текста. Здесь мы находим немного дополнений и уточнений. Переходя к Бытию 2, Иосиф сразу начинает описывать сотворение человека, ничего не говоря о состоянии полей и сада. Он описывает реки, упомянутые в Бытие 2, по их названию и местоположению. Что касается грехопадения, описанного в Бытие 3, Иосиф считает, что какое–то непродолжительное время первая пара чувствовала себя «счастливее» после того, как вкусила плоды с древа познания добра и зла. Таким образом, в своем резюме Иосиф довольно добросовестно придерживается канонического описания творения и использует его в исторических целях, как предисловие к своей истории Израиля. Филон Александрийский, живший и трудившийся в первой половине первого столетия нашей эры, вводит новый элемент в историю творения. Влияние греческой философии на мышление и творчество Филона сразу становится очевидным из его истолкования библейской истории творения. Решительно поддерживая основу библейской религии, которая содержится в истории творения, он также истолковывает детали этого повествования образно и символически (О Творении мира). Взгляд Филона на творение показывает, как библейское повествование перечитывалось и истолковывалось на основе принципов греческой философии. Противопоставление реального идеальному превращает творение в нечто такое, чем оно не было изначально, когда совершалось Богом. Согласно еврейской точке зрения, это материальное творение было хорошо весьма, но с точки зрения греков, которую отстаивает Филон, духовное или идеальное значительно превосходило материальное. Г. Ранняя Церковь: Ориген и Августин Поскольку Ориген (185 — 254 гг. н. э.) был родом из Александрии, нет ничего удивительного в том, что он придерживался александрийского метода экзегезы, до этого представленного в трудах Филона. В Бытие 1, как и в других текстах Писания, Ориген усматривал три уровня: буквальный, нравственный и аллегорический. Явное предпочтение он отдавал, тем не менее, последнему. Августин (354 — 430 гг. н. э.) придерживался иных взглядов на природу творения, нежели Ориген. Он отмечал, что часы, дни, месяцы и годы отмечены движением небесных тел, которые создал Бог («О Граде Божьем», 12.15). Хотя у него не было полной уверенности в том, что касается первых трех дней творческой недели (там же, 11.6), сами творческие действия не вызывали у него никаких сомнений. Они не были символическими или (326) аллегорическими. Августин также подчеркивал, что гармония и единство в природе очевидным образом прославляют мудрость Творца (Исповедь, 7.13). Августин неустанно подчеркивал, что все в этом мире восхваляет Творца, даже неодушевленная природа, которую он персонифицирует (О Граде Божьем, 11.4). Седьмой день творческой недели он воспринял буквально, но покой Божий был духовным (там же, 11.8). Августин уделял большое внимание годам в родословной допотопных жителей (Бытие 5). Он сравнивал еврейские и греческие рукописи, чтобы вычислить продолжительность их жизни. Основываясь на календаре Потопа, он считал, что их годы сопоставимы с нашими годами. Из его дискуссии становится очевидно, что он считал допотопных жителей, включая Адама и Еву, буквальными людьми, которые буквально рождаются и умирают (там же, 15.10–15). В конце концов, он пришел к выводу на основании проделанных исследований, что, согласно теории дней–веков, нашему миру еще не исполнилось 6000 лет (там же, 20.7). Д. Средневековый период: Фома Аквинский в качестве примера Величайший труд Фомы Аквинского (1225–1274 гг. н. э.) назывался «Сумма теологии» — наивысшее достижение средневековой богословской систематизации. Он разделен на три основных раздела. В первом речь идет о Боге, Его природе и о том, как все произошло от Него. Если в других областях разум и логика кажутся Фоме первостепенными, многие основополагающие христианские учения, включая сотворение мира, доходят до нас через Божественное откровение. В то же самое время такие истины, как существование Бога и творение, не должны считаться противоречащими разуму. Большинство его аргументов в пользу существования Бога исходят из природы или творения. Перводвигатель привел процесс творения в движение, следовательно, мы узнаем о Нем из этого движения. Будучи первопричиной, Он вызвал это творение к жизни и руководил последующей цепью преобразований. Конечно, необходимо учитывать тот урон, который грех нанес совершенному творению. Аргумент Фомы Аквинского о разумности и целесообразности в природе стал излюбленным аргументом современных ученых и философов. В современной научной среде возник своего рода «светский теизм». Ученые видят в природе явную осмысленность, которая приводит их к великому Зодчему, хотя они могут и не поклоняться Ему в формальной обстановке. Е. Реформация: Мартин Лютер в качестве примера Лютер получил докторскую степень 18 октября 1512 года. Спустя неделю он начал читать лекции по Книге Бытие. К сожалению, эти ранние лекции были утеряны. Однако у нас есть его второй набор «Лекций по Бытию» [Lectures on Genesis], которые начались 1 июня 1535 года. Его лекции по первым пяти главам дают нам хорошее представление о том, что зрелый Лютер думал о творении (Труды Лютера [Luther`s Works], m. 1). Лютер верил в творение из ничего, ибо заявил в самом начале своего труда: «Мы знаем со времен Моисея, что 6000 лет тому назад нашего мира еще не было» (там же, 1.3). Из многих отрывков становится ясно, что физическое творение воспринимается в этом труде достаточно буквально. Он написал: «То, что Моисей называет небом и землей, не были такими, какими мы сейчас их знаем; это была грубая, бесформенная масса, и она оставалась таковой до начала творения. Вода была темной; будучи светлее от природы, она окружала все еще бесформенную землю подобно слизи или густому туману. Первичную материю, так сказать, для последующей работы Бог сотворил не ранее первого дня творческой недели, согласно ясным словам Десятисловия (Исх. 20: 11)» (там же, 6). Слова «безвидна и пуста», описывающие состояние земли, Лютер понимал как бесформенную пустоту без признаков жизни (там же, 7). Лютер также отвергал измышления философов. Он упоминал Перводвигатель Аристотеля (и Фомы Аквинского), но не беспокоился по этому поводу, утверждая вместо этого: «Следуйте Моисею и говорите, что все эти явления происходят и управляются Словом Божьим» (там же, 30). Он не понимал некоторые вещи в повествовании о творении, но предоставлял их Богу, принимая все верой. О разделении вод он говорил: «Но Он Сам хочет оставаться единственным Повелителем Своего порядка и арбитром Своего мира. Поэтому нам не следует проявлять здесь чрезмерной любознательности» (там же, 33). Удивительно, какое мизерное влияние учение о творении оказало на вероисповедание и доктрины протестантских конфессий, образовавшихся в период Реформации. Если исследовать девять из этих документов, то только в «Малом Катехизисе» [Small Catechism] Лютера 1529 года можно найти что–то о творении, да и то лишь общие слова о Боге как Творце всего. Причина в том, что в этом вопросе не было разногласий между реформаторами и Римско–католической церковью, а также между самими реформаторами. Возможно, это был последний случай такого единодушия в понимании данной темы, ибо с началом эпохи рационализма спустя два столетия от этого согласия не осталось и следа в связи с появлением крайне противоречивых теорий.
|