Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенка дошкольного возраста






Возрастные границы дошкольного возраста Социальная ситуация развития дошкольников. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Формирование соподчиненности мотивов. Половая идентификация. Эмоциональное переживание. Становление самооценки. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие. Общения ребенка дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

 

 

Характеристика психического развития

Детей младшего школьного возраста

Возрастные границы младшего школьного возраста Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Проблема готовности ребенка к школьному обучению (личностная, мотивационная, интеллектуальная и др.). Ведущий вид деятельности младших школьников. Формирование системы отношений к учителю. Развитие взаимоотношений между первоклассниками. Формирование мотивационной сферы младших школьников. Самооценка младших школьников. Волевое развитие.

  1. Характеристика психического развития подростков

Возрастные границы подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Роль полового созревания в психическом развитии подростка. Образ физического Я. Формирование личности подростка. Центральное новообразование подросткового возраста – чувство взрослости. Развитие самосознания и формирование «Я-концепции». Интимно-личностное общение со сверстниками. Социальная адаптация. Профессиональная ориентация.

Классификация методов

Психолого-педагогического исследования

Понятие «метод». Классификация методов. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогических исследований. Требования к надежности и валидности применяемых методик.

Характеристика эмпирических методов

Психолого-педагогического исследования

Метод наблюдения: понятие, исследовательские возможности, виды, принципы, возможные способы минимизации влияния исследователя на результаты.

Опрос и его виды. Понятие о тесте. Виды (классификация) тестов. Нормы и интерпретация результатов теста.

Метод анализа продуктов деятельности: понятие, исследовательские возможности, виды, принципы проведения.

Проективный метод. Понятие проекции. Классификация проективных методик.

Экспериментальный метод в психологии и педагогике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.