Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Olema tegema maksma tahtma хppima
ma oleksin........................................................ sa oleksid........................................................ ta oleks........................................................ me oleksime........................................................ te oleksite........................................................ nad oleksid........................................................ ma(sa,..., nad) oleks....................................................... ma(sa,..., nad) ei oleks......................................................
Harjutus 192. * Проєитайте и переведите.
Koolipoisi unistused. Kьll oleks kihvt, kui хpetaja kutsuks mu praegu tahvli juurde ja paneks viie. " Kхige targem poiss meie koolis! Isegi linnas! Universumis! " ьtleks ta. Siis saadaks ta minu rahvusvahelisele olьmpiaadile, mille ma muidugi vхidaks. Kooli direktor annaks mulle, pisarad silmis, kooli lхputunnistuse ja saadaks kooliukseni. Edasi хpiks ma muidugi mхnes ьlikoolis. Lхpetaks selle paari aastaga ning kaitseks kohe vдitekirja. Siis sхidaks ma Ameerikasse, nдiteks Londonisse, tццtaks mхnes instituudis ja teeks hдsti palju avastusi. Kuid koju ei tuleks ma tagasi varem kui Nobeli preemia laureaadina. Vaat siis tuleks ma oma kooli tagasi ja mхnitaks kхiki, kes mulle kahtesid on pannud, aga seda on ju teinud kхik хpetajad. RAHVUSVAHELI/NE, -SE, -ST - меїдународный PISAR, -A, -AT - слеза VДITEKIR/I, -JA, -JA - диссертация AVASTUS, -E, -T - открытие MХNITAMA, MХNITAN - издеваться
Найдите в тексте любые семь глаголов в условном наклонении и определите их основные формы: oleks - olema, olla, olen................ -..........,..........,.......... ................ -..........,..........,.......................... -..........,..........,.......... ................ -..........,..........,.......................... -..........,..........,.......... ................ -..........,..........,.......................... -..........,..........,..........
Harjutus 193. * Проєитайте и переведите:
1. Ma ei hilineks tццle, kui ta meeldiks mulle rohkem. Minu tцц meeldiks mulle rohkem, kui firma maksaks mulle suuremat palka. Firma maksaks mulle suuremat palka, kui ma oleks хigeks ajaks tццl.
Соєините неєто аналогиєное, используя глаголы*: 2. sхitma - kartma - tццtama - kihutama 3. ostma - joonistama - inspireerima - saama HILINEMA, HILINEN - опаздывать KIHUTAMA, KIHUTAN - мєаться INSPIREERIMA, INSPIREERIN - вдохновлять
Функцией условного наклонения является такїе передаєа знаєения веїливой просьбы, поїелания, предполоїения. Согласитесь, єто " Kas te ei lдheks...! " (" А не поёли бы Вы...! ") звуєит гораздо веїливее, єем прямолинейное " Mine kuradile! " (" Иди к єЏрту! "). Хотя смысл тот їе. Используйте условное наклонение - и не прослывЏте грубияном.
Harjutus 194. " Галантерейность" на грани фантастики:
A. - Tere! Mida te sooviksite? B. - Ma jooks midagi. Mida te soovitaks? A. - Ma pakuks teile seda kokteili. B. - Ei, ma vхtaks parem mahla. A. - Millega ma saaks teid veel kostitada? B. - Ma tahaks kohvi. See oleks kхik. SOOVITAMA, SOOVITAN - советовать MAHL, -A, -A - сок KOSTITAMA, KOSTITAN - угостить, угощать
* Результат зависит от ваёей фантазии, поэтому в прилоїении 1 приводятся только глаголы в условном наклонении.
Harjutus 195. * При наборе диалога " Leivapoes" полоски, на которых он был написан, перепутались. Восстановите этот диалог:
Harjutus 196. * Веїливое обращение или просьба моїет быть выраїена такїе отрицательной формой. Продолїите упраїнение по данному образцу:
Nдidake mulle oma passi! - Kas te ei nдitaks mulle oma passi! Ьtelge, kui palju see maksab? -.......................................... Mььge mulle see raamat! -.......................................... Tulge peale lхunat! -.......................................... Andke 200 grammi! -.......................................... Lхigake pooleks! -.......................................... Kirjutage alla! -.......................................... LХIKAMA, LХIKAN - резать ALLA KIRJUTAMA, KIRJUTAN ALLA - подписывать
23.2. Если вспомнить всЏ, єто мы на данный момент моїем сотворить с глаголом на эстонском языке, то выяснится, єто из наклонений глагола нам знакомы три: изъявительное (kindel kхneviis), повелительное (kдskiv kхneviis) и условное (tingiv kхneviis). ЕщЏ одно наклонение, косвенное (kaudne kхneviis), по ряду приєин вынесено в дополнения к данной главе. Для всех выёе упомянутых наклонений (кроме косвенного) мы в подробностях рассматривали образование форм настоящего времени (olevik), а такїе одну из форм проёедёего времени - простого проёедёего времени (lihtminevik) для изъявительного наклонения. У остальных наклонений такїе есть формы проёедёего времени, однако в рамках курса для наєинающих их изуєение носило бы явно утопиєеский характер.
Проверьте себя: понятно ли вам формообразование, иллюстрируемое ниїеследующей таблицей?
|