Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актеаль






 

Со всей суетой вокруг сапатистов мы выехали из Паленке на последнем автобусе и приехали в Сан-Кристобаль только в 5 утра, можно было бы уже и в деревню выезжать, но мы почти не спали две последние ночи, нужен был отдых и мы решили не торопиться и пойти в хостел.

 

Все постояльцы хостела ходили пить мескаль накануне, поэтому когда мы приехали почти никто не спал. И утро наступило поздно не только у нас, атмосфера была дружелюбная, некоторые страдали похмельем, а администратор готовил традиционный завтрак. Услышав, что мы едем в деревню Актеаль, он сказал, что знает, что за празднования там будут проходить. Оказывается, они отмечали день памяти невинным жертвам борьбы государства с теми самыми сапатистами, а вовсе не конец эры. В интернете даже отыскался информационный флаер, приглашающий всех принять участие.

 

Так майя, сапатисты, молчаливый марш и конец света начали складываться вместе. Будущий репортаж приобретал очертания, хоть мы еще плохо представляли, что нас ждет в деревне.


Выехали из города мы только в 14: 30 на Ниссане с открытым кузовом, позволившем Олегу красиво поснимать виды горных деревень.

 


 

 

Дорога заняла неожиданно много времени, и приехали мы уже когда начинало темнеть. Естественно, основные празднества уже прошли, но нам показалось вполне достаточно того, на что мы успели: инструментальный оркестр, танцующие нарядные люди, общая кухня с бесплатной едой. И встретили радушно: сразу разрешили снимать, показали место для сна, согласились на утреннее интервью (мы решили еще и короткий документальный фильм сделать).

 

Домик в деревне Актеаль (он же радиоточка и телестудия), где мы спали

 

Утром во время съемки мы узнали, гажданские организации начали появляться в деревнях несколькими годами раньше, чем сапатисты дали знать о себе. Например, муниципалитет Ченальо объединяет организация «Пчелы» с центров в Актеаль. В нее входят 28 деревень-коммун народа цоциль, которые выбирают представителей в совет старейшин, чьи действия, в свою очередь, координирует Президент. " Пчелы" фактически занимаются контактами с госструктурами Мексики и поддерживают автономию.

 

Символика организации «Пчелы»

 

Кажется, материала для репортажа о майя и конце свете был достаточно. Вот, что у нас получилось в итоге.

 

Репортаж. Настоящие майя

Наконец мы узнали, как потомки древних майя отмечают переход в новую эру.


Мистика развеялась окончательно. Перед нами предстал реальный народ с похожими проблемами и даже, в какой-то мере, близкими традициями. Эти люди чтут свою историю, но в разумных пределах. Сегодняшние майя так же далеки от календаря и астрономии своих предков, как мы от праздника Радоницы, что выпадает на вторник Фоминой недели.


Для живых майянских деревень гораздо важнее не потерять истории и традиций больше, чем уже потеряно. Им уже плотно насадили католическую веру, церковь и ее святые заменили веру в мифологических духов, но не затронули веру в силу трав и бережное отношение к природе. Да многие другие аспекты жизни не изменились: они продолжают говорить на родном языке цоциль, выращивают кофе и фрукты, расшивают одежду.

 

Дети деревни Актеаль – традиционной майянской комунны цоциль

 

 


В качестве реакции на постоянные попытки доминации и навязывания чуждых взглядов на мир (к которым, впрочем, церковь не относится), появились сапатисты. Зачастую действуя грубо, они выступили защитниками деревень от «капиталистического ига».

 


В конце ХХ века они-таки добились автономии коммун, но до полной независимости еще далеко. Последние 3 года движение мало давало о себе знать, видимо, сосредоточившись на укреплении достигнутого. И именно в тот день, когда глаза всего мира были обращены на Мексику, вышли на улицы трех самых крупных городов штата Чиапас: Сан-Кристобаль, Паленке и Окосинго.

 

В день предполагаемого конца старого календаря, 21 декабря, ради которого Комитет по туризму Мексики открыл музей Mundo Maya (" Мир майя"), по проезжей части в полном молчании прошли тысячи сторонников движения. Не произнеся ни звука, они громко заявили о том, что существуют, не распались и будут продолжать борьбу за справедливость.

 


 

 


 

 

В марше участвовали семьями, от мала до велика, жители окрестных деревень, поддерживающие сепаратистские инициативы.

 

Еще одной целью было напомнить о невинных жертвах слепого противостояния. 22 декабря 1997 года в деревне Актеаль погибли 45 человек (среди которых 19 детей, 20 женщин и 9 мужчин), известные поддержкой сапатистских идей, члены пацифистской организации. Они были жестоко убиты во время службы только за то, что уже начали создавать независимую коммуну. Потом военные говорили, что это была государственная операция, а правительство сетовало на ошибку военных. Как бы то ни было, извинения никто не принес.

Сегодня сапатисты и автономные деревни продолжают чтить их память масштабными акциями, какой и был прошедший марш.

 

В этой акции также неявно просматривается еще одна цель - показать всему миру через глаза иностранных туристов, что майя - не мистический народ, не исчезнувшая цивилизация, а люди, живущие в тех же реалиях, в одно время с нами.

 

 

В деревне Актеаль также чтут память о жертвах борьбы государства с сепаратистами

 

 

Еще фото: https://freetravels.livejournal.com/72657.html


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.