Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция построения распределенной СТДМ АДК-СЦБ




 

Принятая Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» стратегия развития глобальной многоуровневой отраслевой системы технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (СТДМ) в условиях интенсивного внедрения микропроцессорных систем занимает самое приоритетное значение и актуальность.

Отечественные системы АДК-СЦБ, АПК-ДК и АСДК решают поставленные задачи автоматизации процессов диагностирования, контроля и мониторинга устройств на станциях и перегонах и обеспечены техническими решениями, типовыми материалами и альбомами для проектирования на сети железных дорог.

Однако проблема развития и совершенствования перечисленных систем остается открытой в контексте теоретических исследований и практического расширения функциональных возможностей.

Концепция построения распределенной СТДМ АДК-СЦБ предусматривает модернизацию и развитие трехуровневой системы технического диагностирования и мониторинга на базе аппаратно-программных средств линейных пунктов диагностирования (ЛПД) на уровне станций и перегонов, центральных постов диагностирования и мониторинга (ЦПДМ) на уровне дистанции СЦБ и центра диагностики и мониторинга (ЦДМ) на уровне дороги.

Развитие СТДМ АДК-СЦБ предполагает достижение следующих целей:

– обновление и развитие аппаратных средств сбора, обработки и отображения информации;

– расширение функциональных возможностей ЛПД на базе станционного комплекса СК АДК-СЦБ и перегонного комплекса ПК АДК-СЦБ;

– переход на качественно новые методы контроля и управления системой технического обслуживания «по состоянию» устройств с внедрением технологии формирования суточного плана технического обслуживания (СПО);

– расширение перечня задач автоматизации диагностирования, мониторинга и технического обслуживания станционных и перегонных устройств ЖАТ при оптимизации перечня контролируемых параметров;

– оптимизация и развитие функций и задач ТДМ для малодеятельных участков, использование нового напольного оборудования, решения задач логической диагностики в соответствии с современными требованиями;

– развитие нового класса интеллектуальных алгоритмов автоматизации диагностирования, мониторинга и технического обслуживания с использованием базы знаний (БЗ);

– унификация информационного взаимодействия станционных и перегонных комплексов АДК-СЦБ на трех уровнях СТДМ;

– решение задач сервисной поддержки и статистического анализа состояния устройств на уровнях ШЧ и дорожных диагностических центров ДДЦ-ТДМ;

– развитие технологии взаимодействия с АСУ-Ш-2, ЕСМД Ш и ЕКАСУИ в части обмена информацией о работоспособности устройств ЖАТ, проведении их ТО и АТО;



– развитие новых задач увязок с МП-системами и МП-устройствами ЖАТ, диспетчерского контроля и взаимодействия с системами ГИД.

Для реализации перечисленных задач и функций СТДМ АДК-СЦБ построена как трехуровневая система ТДМ с выделением ЛПД АДК-СЦБ на линейном уровне, КДК-ШЧД на уровне дистанции СЦБ и ДДЦ-ТДМ на уровне дороги. Структурная схема СТДМ АДК-СЦБ представлена на рисунке 1.1.

Указанная структура соответствует эксплуатационным и техническим требованиям, предъявляемым к системам ТДМ, и требованиям, изложенным в типовых материалах для проектирования, технических решениях и технических условиях на аппаратно-программные средства.

 

Рис. 1.1 Структурная схема системы ТДМ АДК-СЦБ

 

Такая структура предусматривает гибкую конфигурацию аппаратно-программных средств для взаимодействия с системами ЖАТ на линейном и верхних уровнях, автоматизацию рабочих мест.

Функционирование СТДМ АДК-СЦБ обеспечивается непрерывной работой аппаратно-программных комплексов на всех уровнях:

- на уровне линейных объектов: оборудование ЛПД АДК-СЦБ на основе сервера контроля и диагностирования – СКД ЛПД, промышленных компьютеров, блоков автоматики станционного СК и перегонного комплексов ПК;

- на уровне дистанции СЦБ (участка): оборудование КДК-ШЧД (ШЧУ) на основе сервера(ов) контроля и диагностирования - СКД ШЧД (ШЧУ) и сервера(ов) контроля и диагностирования унифицированного формата - СКД УФ;

- на уровне дороги: оборудование ДДЦ ТДМ на основе серверов СКД ШД и серверов СКД УФ.

Представленная архитектура СТДМ АДК-СЦБ предусматривает функционирование АРМов:



- на уровне линейных объектов: АРМ ШН (ШНС), учитывая увязки с МП-системами (при наличии и по утвержденным техническим решениям увязки с СТДМ);

- на уровне дистанции СЦБ (участка): АРМ ШЧДМ и иные АРМы в дистанции СЦБ;

- на уровне дороги в ДДЦ ТДМ: АРМы ШДМ, АРМ администратора ТДМ ЖАТ и иные АРМы в службе АТ (по требованиям Заказчика и в соответствии с оснащенностью участков железной дороги средствами СТДМ).

СТДМ АДК-СЦБ предусматривает возможность развития и модернизации взаимодействия с действующими системами ЭЦ, МПЦ, ДЦ и другими МП-системами и МП-устройствами на станциях и перегонах, а также сетевым уровнем СТДМ, автоматизированными системами подразделений инфраструктуры ОАО «РЖД» (Э, В, П) по утвержденным техническим решениям и требованиям Заказчика.

Являясь 3-х уровневой системой СТДМ АДК-СЦБ должна обеспечивать решение широкого круга задач.

На уровне линейных объектов в ЛПД АДК-СЦБ автоматизацию функций:

- контроля состояния устройств, сбора информации от станционных и перегонных устройств ЖАТ (включая увязки с МП-устройствами), обмена информацией с МП-системами на линейном уровне и краткосрочного хранения данных;

- мониторинга функционирования устройств и систем ЖАТ, отображения диагностической информации;

- выявления отказов и сбоев в работе устройств ЖАТ, протоколирования режимов их работы, формирование элементов для базы данных и архива протоколов ТДМ, хранения нормативной и справочной информации;

- контроля и автоматизации технического обслуживания (АТО) устройств ЖАТ, включая выявление фактов ТО устройств ЖАТ;

- обмена информацией с СТДМ верхнего уровня.

На уровне дистанции СЦБ (участка) в КДК-ШЧД автоматизацию функций:

- сбора, длительного хранения и централизованной обработки информации, поступающей с линейных объектов, ведения базы данных и архива данных ТДМ;

- взаимодействия с СТДМ линейного и верхнего уровня;

- мониторинга функционирования устройств и систем ЖАТ в режиме реального времени;

- отображения информации, выявления отказов и сбоев в работе устройств и систем ЖАТ, протоколирования режимов их работы, хранения нормативной и ведение справочной информации;

- анализа информации для планирования процесса технического обслуживания устройств и систем ЖАТ, процесса поиска и выявления неисправностей.

На уровне дороги в ДДЦ-ТДМавтоматизацию функций:

- взаимодействия с СТДМ уровня дистанции СЦБ и линейного уровня;

- взаимодействия с АСУ и МП-системами на уровне дороги;

- комплексного анализа функционирования технических средств ЖАТ на основе формирования базы данных для принятия управленческих решений, ведения статистики и отчетной документации;

- управления ресурсами (администрирование) для обеспечения правильности функционирования СТДМ и ведения нормативной и справочной информации.

Особое место в концепции построения СТДМ АДК-СЦБ занимает использование новой технологии АТО станционных и перегонных устройств по «их состоянию».

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал