Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, не относятся ____ и _____.






I.Выберите правильный ответ

К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, не относятся ________ и _________.

1. региональный рынок

2. мировой рынок

3. рынок совершенной конкуренции

4. монопольный рынок.

2. Ценовая дискриминация – это ( укажите не менее двух вариантов ответа ) …

1. повышение цены на товар более высокого качества

2. эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

3. разделение покупателей на группы, для каждой из которых устанавливается своя цена реализации

4. продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

3. Показателем рыночной власти предприятия являются ( укажите не менее двух вариантов ответа ) …

1. доля объёма продаж предприятия в общем объёме производства в отрасли

2. прибыль выше среднего уровня

3. получаемый чистый доход

4. численность работающих.

4. Сдерживая рост цен на продукцию естественных монополий, государство …

1. предотвращает появление конкуренции

2. устраняет невосполнимые (безвозвратные) потери от монопольной власти

3. снижает безвозвратные (невосполнимые) потери от монопольной власти

4. увеличивает невосполнимые (безвозвратные) потери от монопольной власти

5.Безвозвратные (невосполнимые) потери от монопольной власти выражаются в …

1. уменьшении общего излишка государства

2. увеличении общего излишка государства

3. уменьшении общего излишка потребителей и производителей

4. увеличении общего излишка потребителей и производителей.

6. Для монополии характерно (несколько вариантов ответов) …

1. увеличение прибыли за счет ценовой дискриминации

2. горизонтальная кривая спроса

3. деятельность на эластичном участке линейной функции спроса

4. максимизация прибыли в соответствии с правилом: предельные издержки равны цене (МС=Р).

7. Рыночные структуры несовершенной конкуренции менее эффективны по сравнению с совершенной конкуренцией, так как имеют …

1. не дифференцированные товары

2. объём производства ниже уровня общественной потребности

3. более низкую цену товара

4. меньший расход ресурсов.

8.Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются (укажите не менее двух вариантов ответа)...

1.множеством участников рынка

2.пределом роста валового дохода

3.отсутствием входных барьеров

4.наличием рыночной власти у фирмы

9. Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры характеризуется ( укажите не менее двух вариантов ответа )...

1. относительно свободным входом в отрасль

2. ориентацией на ценового лидера

3. дифференциацией продукта

4. абсолютно эластичным спросом.

10. Отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна – это …

1. естественная монополия

2. монопсония

3. совершенная конкуренция

4. олигополия.

11. В конкурентной борьбе побеждают те фирмы, у которых …

1. качественнее продукция

2. раньше других внедрена передовая технология

3. масштабнее производство;

4. ниже объем затрат на единицу готовой продукции (издержки производства)

12.Ценовая конкуренция предполагает …

1. продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конку­рента

2. продажу товаров более высокого качества и надежности

3. снижение цены за счет снижения издержек

4. снижение цены за счет уменьшения прибыли

13. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что …

1. в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию

2. товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы

3. имеется только один покупатель данной продукции

4. информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена

14. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент …

1. свободной (совершенной) конкуренции

2. несовершенной конкуренции

3. недобросовестной конкуренции

4. неценовой конкуренции

15. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это …

1. научно-техническое соперничество

2. ценовая дискриминация

3. неценовая дискриминация

4. промышленно-производственное соперничество

16. Монополистическая конкуренция имеет место тогда, когда …

1. много фирм продают однородную продукцию

2. монополисты конкурируют друг с другом

3.потребители склонны считать сходные товары различными

4. только несколько фирм производят данный товар

17. Понятие совершенно конкурентная фирма означает, что эта фирма …

1. использует разнообразные методы конкуренции

2. использует только неценовые методы конкуренции

3. Не оказывает влияния на формирование рыночной цены

4. оказывает влияние на рыночную цену.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.