Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Вставьте пропущенные слова






1. ….. – это рыночная структура, при которой доминирует небольшое количество крупных фирм, вход в отрасль ограничен высокими барьерами.

2. …………. конкуренция ведётсяна базе качественных характеристик товара, внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.), с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.

3. ……….. ………… - продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

4. ……… конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конку­рента.

5. ………… - тип рынка, на котором в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие.

6. ………… - тип рынка, на котором имеется только одно предприятие-продавец.

7. ……….. – это монополия со стороны покупателя.

8.. ……….. конкуренция, тип рыночной структуры, в которой фирмы не обладают рыночной властью и конкурируют по цене.

9. РЖД, «Газпром», РАО ЕЭС служат примером ……. монополии, в то время как «Xerox” и “Polaroid” - примеры искусственной монополии.

 

V. Верно / Неверно (В/Н)

1. Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что спрос на её продукцию является абсолютно эластичным.

2. Совершенно конкурентная фирма – это фирма, которая не проводит собственной ценовой политики.

3. Абсолютная монополия возникает тогда, когда продукт фирмы не имеет заменителей.

4. В качестве источника монопольной власти может выступать контроль над производственными ресурсами.

5. Естественная монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется устойчиво положительным эффектом масштаба.

6. Монопольная власть – это возможность установить любую цену на свой продукт.

7. Степень рыночной власти фирмы, действующей в условиях абсолютной монополии, зависит от эластичности спроса на её продукт.

8. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора.

9. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объём выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.

10. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

11. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

Ответы необходимо вносить в бланк ответов!

(Параметры бланка ответов изменять нельзя!)

 

Группа 26 __ Ф.И.О._________________________________________

Тема: «Конкуренция и монополия в системе рыночного механизма».

I.Выберите правильный ответ.

                                           
                                           
                                           

 

                                           
                                           
                                           

 

                                           
                                           
                                           

 

                                           
                                           
                                           

 

II. Укажите последовательность.

         
А-   А-   А-   А-   А-  
Б-   Б-   Б-   Б-   Б-  
В-   В-   В-   В-   В-  
Г-   Г-   Г-   Г-   Г-  
Д-   Д-   Д-   Д-   Д-  

 

III. Соответствия.

1 - 2 - 3 - 4 -
       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.