Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целью экономической деятельности в условиях совершенно конкурентного рынка






является …

1. экономическая и социальная стабильность

2. стимулирование экономического роста

3. максимизация частного дохода, прибыли

4. стимулирование экономического роста, экономическая и социальная стабильность.

67.При монополистической конкуренции в долгосрочном периоде не наблюдается

1. занижения производства

2. завышения цен

3. дифференциации продукта

4. получения экономической прибыли

68. Дуополия – это модель рыночной структуры, при которой …

1. фирмы, заключают между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами

2. фирмы тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции

3. два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар

4. конкурирующие фирмы последовательно снижают цены на олигополистическом рынке

69. Ценовая война – это …

1. продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям

2. последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке

3. ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции

4. имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке

70. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …

1. отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль

2. продукция обязательно носит дифференцированный характер

3. действует незначительное количество продавцов

4. фирмы обладают рыночной властью

71. Большинство рынков в России представляют собой …

1. естественные монополии

2. рынки олигополии или монополистической конкуренции

3. совершенную конкуренцию

4. регулируемые монополии

72. Олигополистическая структура наиболее характерна для …

1. сферы услуг

2. производства и продажи одежды

3. автомобилестроения

4. жилищного строительства

73. Нечестной конкуренцией нельзя называть …

1. лишение сырья

2. рекламную кампанию

3. введение в заблуждение потребителя

4. использование чужих торговых марок

74. Монополист в отличие от фирмы, действующей в окружении конкурентов …

1. может при любых условиях получать экономическую прибыль

2. работает в условиях абсолютно неэластичного спроса

3. может установить произвольно высокую цену

4. может установить цену, максимизирующую прибыль

75. Наиболее точное определение общего понятия «монополия»:

1. имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке

2. отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм

3. единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей

4.рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар.

76. К числу черт монополии не относится …

1. единственный производитель

2. уникальность продукта

3. непреодолимость барьеров

4. совершенная информация

77. Естественные монополии существуют по нескольким причинам ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. существуют фирмы, способные работать с наименьшими издержками производства

2. монополия по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией

3. выпуск продукции в отрасли эффективен только при существовании одной фирмы

4. существуют фирмы, устанавливающие достаточно низкую цену, не приносящую прибыли другим фирмам

78. Когда правительство размещает военные заказы на определённых предприятиях, то в этой ситуации имеет место …

1. олигополия

2. монополистическая конкуренция

3. монополия

4. монопсония

79. Регулирование естественных монополий не включает одну из перечисленных целей …

1. увеличение объема производства

2. установление цен на уровне средних издержек (АС)

3. ограничение доли монополиста на рынке (вариант: ограничение размеров фирмы)

4. установление цен, обеспечивающих нормальную прибыль.

80. Условиям чистой монополии больше всего соответствует …

1. метрополитен

2. нефтяная промышленность

3. автомобилестроение

4. индустрия высокой моды.

81. Определяющей особенностью олигополистического рынка является …

1. реагирование фирм на поведение друг друга

2. наличие непреодолимых барьеров

3. наличие монопольной власти у одного из участников

4. отсутствие дифференциации продукции

82. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком абсолютной монополии в том,

что …

1. имеет место совершенная неэластичность спроса на продукт фирмы

2. фирмам гарантировано получение экономической прибыли

3. фирмы обладают рыночной властью

4. фирмы контролируют отраслевой рынок

83. Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка абсолютной монополии

по …

1. действию закона убывающей предельной производительности

2. по степени реализации положительного эффекта масштаба

3. типу рыночного спроса

4. источнику рыночной власти

84. Для действующих на рынке монополистической конкуренции фирм главным объектом конкуренции является ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. доля рынка

2. объём продаж

3. цена продукта

4. качество продукта

85. Наиболее бесполезно соблюдать девиз: «Реклама – двигатель торговли» на рынке …

1.монополистическом

2.монопсонии

3.совершенной конкуренции

4.олигополистическом

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.