Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика доминирующего положения предприятия на российском рынке






 

Доля предприятия на рынке (Д) Характеристика положения предприятия на рынке
Д ≤ 35% Предприятие не является доминирующем на данном товарном рынке
  35% < Д ≤ 65% Доминирующее положение предприятия должно быть доказано ГКАП или его территориальным управлением
  Д ≥ 65% Предприятие однозначно признается доминирующим на рынке, если само предприятие не докажет обратного

 

В мировой практике для диагностирования монопольной власти предприятий используется ряд показателей, применимых и для России (Ud): индекс концентрации, коэффициент относительной концентрации, индекс Герфинделя – Гиршмана, индекс Лернера, коэффициент энтропии, индекс Холла – Тайдмана. Расчет этих индексов целесообразно дополнять:

- оценкой интенсивности конкуренции по темпам роста рынка - Uтр (70% и 140% - минимальный и максимальный предельные значения годовых темпов роста объемов реализации).

- оценкой интенсивности конкуренции с учетом рентабельности рынка (Uр), с вычислением в итоге обобщенного показателя интенсивности конкуренции (Uк) по формуле, учитывающей мультипликативный характер трех предыдущих частных показателей:

 

Приведенный показатель определяет оценку активности конкурентной среды предприятия.

Контрольные вопросы

1. Каким образом связаны между собой цена и потребительская ценность товара?

2. В чем заключается суть креативного типа конкурентного поведения?

3. Какие предприятия относятся к виолентам, патиентам, эксплерентам и коммутантам?

4. Какие три группы показателей используются компанией «Dan and Bradstrit» оценки конкурентоспособности?

5. Каковы этапы управления конкурентоспособностью компании по «методу профилей»?

6. Какова формула расчета интегрального коэффициента конкурентоспособности по Волгоградской методике?

7. Какие показатели используются для оценки интенсивности конкуренции?

8. Какова функциональная зависимость доли рынка от уровня конкурентоспособности товара?

9. Каковы этапы алгоритма расчета конкурентоспособности товара?

Тесты.

1. Конкуренция – это:

a) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них всесторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

b) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

c) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их коммерческие действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

2. Различают следующие функции конкуренции:

a) регулирующая; инновационная; распределительная; контролирующая;

b) регулирующая; аллокационная; инновационная; распределительная; контролирующая;

c) аллокационная; инновационная; распределительная; контролирующая;

3. Различают следующие типы конкурентного поведения:

a) креативный; приспособленческий; обеспечивающий;

b) креативный; приспособленческий; ценовой;

c) креативный; приспособленческий; неценовой.

4. Существуют следующие виды конкуренции:

a) ценовая; приспобленческая;

b) ценовая; неценовая;

c) обеспечивающая; неценовая;

5. В соответствии с ролевой функцией могут выделяться следующие типы конкурентов:

a) лидеры; претенденты; ведомые;

b) лидеры; претенденты; новички;

c) лидеры; претенденты; ведомые; новички.

6. В соответствии с содержательной функцией выделяется следующие группы предприятий:

a) виоленты; патиенты; эксплеренты; коммутанты;

b) виоленты; патиенты; коммутанты;

c) виоленты; эксплеренты; коммутанты;

7. Под качеством товара понимается:

a) совокупность характеристик, которые придают товару способность удовлетворить потребности покупателя.

b) совокупность свойств, которые придают товару способность удовлетворить потребности покупателя.

c) совокупность свойств и характеристик, которые придают товару способность удовлетворить потребности покупателя.

8. Важными свойствами для оценки качества товара являются:

a) технический уровень; техническое качество эксплуатационный уровень;

b) эстетический уровень; техническое качество эксплуатационный уровень;

c) технический уровень; эстетический уровень; техническое качество эксплуатационный уровень.

9. Основными группами факторов, влияющих на качество товаров являются:

a) формирующие качество товаров; обеспечивающие сохранность товаров; стимулирующие производство продукции; функциональные; системные; объективные; субъективные; внутренние; внешние;

b) формирующие качество товаров; обеспечивающие сохранность товаров; стимулирующие производство продукции; функциональные; системные; объективные; субъективные; внутренние;

c) формирующие качество товаров; обеспечивающие сохранность товаров; функциональные; системные; объективные; субъективные; внутренние; внешние.

10. Под конкурентоспособностью товара понимается:

a) совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара-конкурента с учетом затрат на их удовлетворение, цен;

b) совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен;

c) совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям.

11. Важнейшими факторами конкурентоспособности товаров являются:

a) технический уровень; качество товаров; ориентированность товаров на определенного потребителя;

b) технический уровень; ориентированность товаров на определенного потребителя;

c) качество товаров; ориентированность товаров на определенного потребителя.

12. Обязательные компоненты конкурентоспособности товара включают в себя:

a) цену; затраты на эксплуатацию и утилизацию; условия платежа и сервиса; уровень снабженческо-сбытовой сети; рекламу; имидж;

b) цену; затраты на эксплуатацию и утилизацию; условия платежа и сервиса; уровень снабженческо-сбытовой сети; имидж;

c) цену; затраты на эксплуатацию и утилизацию; условия платежа и сервиса; уровень снабженческо-сбытовой сети; рекламу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.