Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование. Конечно, апельсин можно сделать из обычной сферы, но мы подойдем к делу более профессионально






Конечно, апельсин можно сделать из обычной сферы, но мы подойдем к делу более профессионально. Начнем с формы. На виде Front нарисуйте сплайн, по форме похожий на половинку апельсина (рис. 7.17). Заметьте, форма апельсина не сферическая. Апельсин немного вытянут по высоте и имеет на верхнем полюсе небольшое закругление.

Рис. 7.17. Сплайн для вращения

Примените к нарисованному сплайну модификатор Lathe и правильно на­стройте все необходимые параметры. Добавьте сегментов:

Segments=30.

Должен получиться та­кой объект, как на рис. 7.18.

Рис. 7.18. К сплайну применен Lathe

Но это еще не все. Теперь давайте добавим складки на верхнем полюсе апельсина. Вспомним, что в 3ds max есть возможность редактировать сетку. Для этого примените модификатор Edit Mesh и включите уро­вень подобъектов Vertex. Нам нужно приподнять несколько точек так, чтобы образовались небольшие бугорки. Лучше всего это сделать с помощью мяг­кого выделения. Включите флажок Ignore Backfacing, чтобы не выделялись точки с обратной стороны. В свитке Soft Selection включите флажок Use Soft Selection. Поставьте значение Falloff=40. На виде Тор выделите пять вертек­сов на девятой окружности от центра (рис. 7.19).

Рис. 7.19. Мягкое выделение Soft Selection

Рис. 7.20. Приподнятые вертексы по оси У

Щелчком правой кнопкой мыши переключитесь в видовое окно Front (чтобы не снять выделение) и приподнимите эти точки вверх по оси Y на 8—9 еди­ниц (отображение единиц видно в числовых полях внизу окна программы). Получатся небольшие неровности на верхушке апельсина (рис. 7.20).

Можно подправить бугорки, выделяя вершины и перемещая, придавая такую форму, какая вам больше нравится. Поэкспериментируйте с мягким выделе­нием. Когда вы добьетесь необходимой формы, не забудьте снять флажок Use Soft Selection и выключить уровень подобъектов.

Для того чтобы апельсин казался законченным, нужно добавить ему неболь­шую веточку в середину складок. Для этого постройте плоскую фигуру Star (Звезда) с параметрами:

Radius1 = 35;

Radius2 = 27.

Рис. 7.21. Настройки модификатора Bevel

Примените к ней модификатор Bevel. Настройте Bevel, как показано на рис. 7.21.

У вас должна получиться фигурка, как на рис. 7.22. Поместите веточку в цен­тре стяжек на апельсине. Если она получилась больше, чем нужно, то умень­шите ее размер, используя инструмент масштабирования Select and Uniform.

Итак, модель апельсина готова. Но пока она еще слабо напоминает апельсин. Теперь дело за материалом.

Рис. 7.22. Веточка для апельсина






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.