Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание и анализ частичной апробации уроков






Частичная апробация серии уроков была проведена на базе МБОУ СОШ №15 г. Канска. Занятия проводились в 9 классе, количество учеников составило 24 человека.

Задачами апробации являлись:

1. Демонстрация способов использования мобильных устройств в учебных целях.

2. Исследование влияния использования технологии BYOD в учебном процессе на мотивацию и вовлеченность учащихся.

3. Исследование влияния использования технологии BYOD в учебном процессе на качество получаемых знаний.

Перед проведением занятий, был организован опрос в седьмом, восьмом и девятом классах, который позволил установить, насколько учащиеся обеспечены мобильными устройства, наиболее распространенные оперативные системы устройств и интерес учащихся к использованию мобильных девайсов на уроках. Всего в анкетировании приняли участие 71 учащийся.

На вопрос, позволяющий определить, располагают ли ученики мобильными устройствами, которые можно использовать на уроке, были получены следующие результаты, представленные на рисунке №12.

Рисунок №12. Результат опроса о наличии мобильного устройства.

Возможность использовать личное мобильное устройство на уроке в образовательных целях была воспринята учащимися положительно, была видна заинтересованность. Это подтверждают и результаты опроса. На вопрос «Хотели бы Вы использовать свое мобильное устройство на уроках в образовательных целях?» большинство учащихся ответили утвердительно, результаты представлены на рисунке №13.

Рисунок №13. Результат ответа учащихся на вопрос о желании использовать мобильное устройство на уроке.

Дополнительно, анкетирование позволило выявить операционные системы мобильных устройств, которыми располагают опрошенные ученики. Полученные данные отображены на рисунке №14.

Рисунок №14. ОС мобильных устройств учащихся.

В ходе апробации было проведено 2 урока информатики по теме «Моделирование и формализация» в 9 классе, на которых использовались личные мобильные устройства учащихся в учебных целях. Темами занятий стали «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды моделей» и « Информационные модели.Виды информационных моделей», конспекты данных уроков представлены в параграфе 2.2.

Предварительно, была проведена беседа с учителем информатики для определения активности учащихся на уроке. Было выяснено, что не все учащиеся активно участвуют в учебном процессе в силу различных причин, среди которых отсутствие внутренней мотивации учения, медлительность, несобранность, пропуски занятий и другие.

Перед проведением занятий была произведена подготовка всего необходимого, что требуется для работы с помощью мобильных устройств. Были подобранны сетевые ресурсы и приложения для устройств, ссылки на которые были размещены в облачном хранилище. Для экономии времени урока, учащимся было предложено заранее устанавливать нужные приложения и регистрироваться на сайтах. Также, было проверено наличие и качество беспроводной сети в школе, было выяснено, что проблем с доступом к сети Интернет возникнуть не должно.

В данном девятом классе 2 человека не имели своих мобильных устройств, но проблема была решена, одноклассники, у которых имеется несколько устройств, одолжили им свои девайсы на время занятия. Таким образом, каждый ученик имел в своем распоряжении смартфон или планшет, который использовал для решения учебных задач.

В целом, идею работы с гаджетами обучающиеся восприняли с большим интересов и одобрением. На уроках учащимся предстояло использовать свои устройства для выполнения различных задач.

По ходу первого занятия, планшеты и смартфоны использовались для выполнения заданий по построению облака слов, для организации совместной работы с виртуальной доской, для просмотра материалов урока, размещенных в облачном хранилище. На следующем занятии, девайсы применялись для тестирования с помощью сервиса «Google форма», просмотра раздаточного материала в электронном виде, построения трехмерной модели объекта средствами мобильного приложения 123D Catch, для работы с блогом. На каждом из занятий, ученики имели возможность просматривать трансляцию презентации на своих мобильных устройствах, чем пользовались ученики, которых не устраивал просмотр с основного экрана.

Предложенные задания были выполнены успешно, трудностей связанных с использованием смартфонов и планшетов не возникло, так как данные устройства хорошо приспособлены для работы с сетевыми сервисами, и учащиеся привыкли пользоваться ими в повседневной жизни. Ученики проявляли активность, как при индивидуальном выполнении заданий, так и при совместной работе. Было хорошо видно, что обучающимся нравится использовать мобильные устройства для выполнения заданий, и это создает дополнительную мотивацию.

В ходе апробации уроков проводилось наблюдение, в результате которого было установлено, что благодаря использованию мобильных устройств у учеников проявляется повышение активности и заинтересованности во время занятия. Учащиеся с удовольствием используют свои смартфоны и планшеты для выполнения заданий. Также, совместно с учителем информатики было отмечено, что ученики, которые, обычно, малоактивны на занятиях по информатике, проявляют заметную активность и увлеченность.

Текущий контроль показал, что обучающиеся успешно справились с овладением знаниями по теме урока, никто из учеников не получил неудовлетворительную оценку по результатам тестирования. Оценку «5» получили 7 человек, «4» - 12 человек, «3» - 5 человек. По мнению учителя информатики, данные результаты являются выше ожидаемых. Одной их причин высокого уровня усвоения знаний можно считать использование мобильных устройств в образовательном процессе.

После проведения занятий учащимся был задан вопрос «Как Вы считаете, нужно ли использовать личные мобильные устройства на уроках?». Все учащиеся ответили утвердительно на данный вопрос, в качестве обоснования были использованы разные утверждения (Рисунок №15).

Рисунок №15. Обоснование учащимися необходимости использовать мобильные устройства на уроках.

Таким образом, результаты апробации показали, что использование возможностей технологии BYOD на уроках информатики оказывает положительное влияние на учебный процесс, большинство обучающихся обеспечены личными мобильными устройствами и относятся положительно к их использованию на уроках. Применение современных мобильных устройств способствует повышению активности обучающихся, развитию коллективных навыков решения учебных задач, усиливает наглядность и интерактивность, способствует развитию творческих способностей учащихся.

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.