Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усвоение новых знаний. Для объяснения используется электронная презентация






Для объяснения используется электронная презентация. По аналогии с предыдущим уроком, организуется трансляция презентации средствами сетевого сервиса Presefy. Ученики, слушая объяснение нового материала, в режиме реального времени будут делать пометки по тем аспектам, которые вызывают наибольшее затруднение или интерес. Организованно это будет при помощи мобильный устройств учащихся и сервиса сети Интернет Blogger. Данный сетевой сервис позволяет создать блог, в котором можно производить обсуждение любых вопросов, удобен он тем, что поддерживает работу с аккаунтами Google, а это значит, что ученикам не нужно снова регистрироваться. Вопросы и пометки учеников будут разобраны на этапе первичного закрепления знаний, обсуждение вопросов, выходящих за рамки урока, будет предложено произвести в блоге во внеурочное время.

Учитель в ходе объяснения будет видеть вопросы учеников, это позволит ему сделать коррективы в своем рассказе и увидеть, что вызывает у учащихся наибольшее затруднение в понимании.

Теоретический материал урока

Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) [15].

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.). Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д.И. Менделеева) и так далее.

Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные способы и инструменты для создания информационных моделей. Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.

Что же такое информационная модель? (Ответы учащихся.)

Информационная модель - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром [15, с.146].

Для того чтобы понять какие бывают информационные модели по форме представления, учащиеся работают со схемой, которую просматривают при помощи мобильных устройств. Для демонстрации примеров используются слайды презентации. Схема представлена на рисунке №8.

Рисунок №8. Классификация информационных моделей.

Любая информационная система является системой. Система = элементы + связи между ними.

Системы бывают:

1. Материальные (человек, самолет, дерево);

2. Нематериальные (человеческий язык, математика);

3. Смешанные (школьная система).

Как вы думаете, почему школьная система является смешанной системой?

Рассмотрим примеры: самолет, компьютер. Ответы учащихся.

А какую особенность можно отметить у системы?

При объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.

Каждая система имеет структуру. Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы. Рассмотрим примеры на слайдах презентации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.