Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по главе 2






Во второй главе было проанализировано содержание курса информатики в основной школе и выявлены перспективы использования возможностей технологии BYOD на уроках информатики. В ходе работы были предложены некоторые способов использования личных мобильных устройств учащихся на уроках информатики, также были приведены примеры сетевых ресурсов и мобильных приложений, которыми можно воспользоваться для организации работы учащихся с мобильными устройствами в рамках урока.

Была разработана серия уроков по теме «Моделирование и формализация» с использованием возможностей технологии BYOD, представлены подробные план-конспекты уроков.

Разработанные уроки были частично апробированы. Результаты апробации показали целесообразность использования технологии BYOD на уроках информатики.


 

Заключение

В процессе выполнения дипломной работы была проанализирована литература по теме исследования, благодаря чему удалось выявить большой спектр возможностей мобильных устройств, которые можно применить в образовательном процессе. Были продемонстрированы перспективность и актуальность использования модели BYOD в школе, выявлены особенности школьных занятий с использованием технологии BYOD, выделены положительные и отрицательные стороны использования данной технологии. В ходе работы найдены и рассмотрены примеры практического использования возможностей технологии BYOD на различных уроках, которые позволяют увидеть, как используются мобильные устройства в учебном процессе, и какое оказывают на него влияние.

В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ содержания курса информатики для основной школы, что позволило раскрыть возможные способы использования мобильных устройств учащихся на уроках. Также, была разработана и частично апробирована серия уроков по информатике для 9 класса по теме «Моделирование и формализация» с использованием технологии BYOD.

В ходе апробации уроков, было выявлено явное желание и заинтересованность обучающихся в использовании личных мобильных устройств в учебных целях, и сам факт наличия устройств у подавляющего большинства учеников, что подтверждают результаты проведенного опроса. Также было отмечено усиление учебной мотивации и вовлеченности учеников благодаря внедрению модели BYOD в учебный процесс.

Таким образом, цель исследования была достигнута, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Стоит отметить, что исследование по данной теме может быть продолжено, целесообразным является проведения более обширного педагогического эксперимента. Это позволит выявить дополнительные аспекты применения высокотехнологичных мобильных устройств в образовании.

Использование современных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.

Важно понимать, что использование мобильных устройств не решит всех проблем. Преподаватели совсем не обязаны использовать BYOD постоянно, на каждом уроке. Но одной из целей обучения в школе является подготовка ученика к жизни в условиях современного общества, что вполне обосновывает использование возможностей актуальных мобильных устройств в процессе обучения.

Нужно учитывать, что мобильное устройство, по сути, инструмент, а как известно само по себе его наличие не гарантирует результат, нужен профессионал, который расскажет, покажет и научит как с его помощью получать знания.


 

Список используемой литературы

1. Босова Л.Л.. Информатика. Учебник для 9 класса. ФГОС. / Л.Л. Босова. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

2. Горбушин А.Г. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в образовательном процессе / А.Г. Горбушин // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография / под ред. Е.В. Гришиной – Уфа: Аэтерна, 2014, – С. 31-37.

3. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании [Текст]. //Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество». – 2011. – V.14. − №1. – C. 241-252.

4. Иванченко Д.А. Формирование образовательной среды вуза в условиях информатизации: проблемы и перспективы [Текст] / Д.А. Иванченко, Л.А. Марцинович // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. - М., 2012. — С. 280-284.

5. Камалов. Р.Р. Использование таксономии Б. Блума как основы технологии мобильного обучения в начальной школе / Р.Р. Камалов. //Учительская кухня-2013-С.67-70.

6. Кувшинов С. М-Learning – новая реальность образования / С. Кувшинов // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 75–79.

7. Куклев В. Мобильное обучение: от теории к практике / В.А. Куклев // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 88–95.

8. Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании / В.А. Куклев // Школьные технологии. 2010. № 4. С. 45–52.

9. Куклев В.А. Опыт разработки и применения электронных образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию [Текст] / В.А. Куклев // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 103–106.

10. Кукушкин А. Мобильная безопасность [Текст] //Директор по безопасности. − 2012 − №12. − С.80-82.

11. Теория и методика обучения информатике. / Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Рагулина М.И. и др. - Под ред. М.П. Лапчика. – М.: Академия, 2008. – 592 с.

12. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы / С.В. Титова // Вестник Московского университета. Сер. 16. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 57-71.

13. Титова С.В., Авраменко А.П. Эволюция обучения в преподавании иностранных языков: от компьютера к смартфону / С.В. Титова // Вестник Московского университета. – М., 2012. – № 4 – С. 9-21.

14. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2012.

15. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2012.

16. Ярмахов Б.Б. «1 ученик: 1 компьютер – образовательная модель обучения в школе». − ООО «Издательский Дом «АМИпринт»», М., 2012

17. Барашков А.В., Носков В.Ю. Использование мобильных технологий в учебном процессе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bib.convdocs.org/v40115/? download=1#7.

18. Ковалёва Е.И. Нужна ли модель BYOD в школе? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://edugalaxy.intel.ru/index.php? automodule=blog& blogid=10038& showentry=4249

19. Лопытова Е.С. QR-CODE: расширенная реальность или конструируем образовательное пространство [Электронный ресурс], -https://elatypova.tumblr.com/post/30646742973/qr-code – статья в интеренете.

20. Панкова Т. В. Урок окружающего мира по энергобезопасности (с использованием BYOD технологий) [Электронный ресурс], -https://docs.google.com/document/d/1Kn3NRYQhd6te2rEZ0gTWT546KSIXqUGP1dRNhds0aJY/edit# – статья в интеренете.

21. Татаринова М.А. Предложения к практической реализации концепции byod в обучении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mesi.ru/upload/publication_list/2012.

22. Рождественская Л.В.. Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке [Электронный ресурс], -https://edugalaxy.intel.ru/index.php? automodule=blog& blogid=8& showentry=2482 – статья в интеренете.

23. Тулина Е. Как можно использовать BYOD в школе [Электронный ресурс], -https://newtonew.com/overview/kak-mozhno-ispolzovat-byod-v-shkole– статья в интеренете.

24. Чухилина Е.А. На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… (BYOD или не BYOD? Вот в чем вопрос…) [Электронный ресурс], - https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php? blog=e_a-blog-s1& id=662 – статья в интеренете.

25. Использование QR кодов в образовании // Интерактивности –WEB сервисы для образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder.

26. Корпоративная политика BYOD - плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gotoadm.ru/byod-pljusy-i-minusy/

27. Об учебнике нового века и влиянии BYOD на среднюю школу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/09/090213d.html.

28. Смартфоны и планшеты в образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.slideshare.net/School91perm/ss-32517601.

29. Cisco® Visual Networking Index (VNI) Global Mobile Data Forecast for 2011-2016 // Сайт компании Cisco. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cisco.com/en/US/solutions/collateral/ns341/ns525/ns537/ns705/ns827/white_pape r_c11-520862.html. 7. Куклев В.А.

30. Что такое BYOD и насколько она эффективна в организациях? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ecm-journal.ru/post/Chto-takoe-BYOD-i-naskolko-ona-ehffektivna-v-organizacijakh.aspx

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.