Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 8 Развитие мышления и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями в процессе знакомства с художественными произведениями.






Цель проведения практического занятия:

Определить природу и виды мышления; Речь как средство и инструмент мышления. Уточнить соотношение речи и мышления; особенности творческого мышления. Познакомить с работой по развитию мышления на уроках литературы в специальной школе.

.

План проведения занятия:

1. Доклады по темам:

-Возможности развития речи и мышления у детей с особенностями в развитии (разные категории детей) на уроках литературы.



-Развитие мышления на уроках объяснительного чтения.

2. Фронтальный опрос: Моделирование коррекционных занятий.

3.Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме; конспекта - схемы к лекции. Творческая работа: подобрать эмоционально развивающие (коррегирующие) сказки для детей школьного возраста с особенностями развития.

4. Работа с терминами.

Список литературы:

1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000.

2. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. – М., 1989.

3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.

4. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000.

6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996.

7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.

8. Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969.

Тема № 9. Формирование и развитие воображения, фантазии, эмоционально-волевой сферы у детей с особенностями развития на уроках литературы.

Цель проведения практического занятия:

Определить, уточнить функции воображения. Раскрыть понятия: воображение и творчество, эмоции и личность. Уточнить особенности эмоционально-волевой сферы у детей с первичной речевой патологией.

План проведения занятия:

1. Проверка конспект - схемы лекции.

2. Письменная самостоятельная работа к вопросу: «Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком».

3.Фронтальный опрос по теме занятия.

4. Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме.

5. Работа с терминами: «Проверка конспекта понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001.

Список литературы:

1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000.

3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.

4. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000.

6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996.

7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.

8. Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.