Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 4. Современные концепции и методические системы работы с художественной литературой.






Цель проведения практического занятия:

Рассмотреть современные концепции и методические системы работы с художественной литературой в школьных учреждениях. Охарактеризовать опыт работы с художественной литературой в дошкольных и школьных учреждениях Германии, Японии, США.

План проведения занятия:

1. Доклады по теме:

-Уроки литературы в школе 5 вида (анализ программных требований).

-Опыт работы с художественной литературой в дошкольных и школьных учреждениях

Германии, Японии, США.



2. Работа с терминами.

3. Проверка конспекта схем к лекции по теме: «Современные концепции и методические системы работы с художественной литературой».

4.Индивидуальные сообщения по теме занятия.

5. Проверка конспекта понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001

Список литературы:

1. Антипов Г.А., Донских О.Н., Марковина и.Ю. и др. Текст как явление культуры. – Новосибирск, 1982.

2. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. – М., 1988.

3. Белянин В.П. Модели мира в литературе. – М., 1999.

4. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.

5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000.

6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996.

7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.

Тема № 5 Возрастные особенности восприятия школьником литературных произведений Этапы литературного образования в школе. Задачи и содержание обучения и воспитания детей на уроках литературы.

Цель проведения практического занятия:

Изучить психолого-педагогические особенности восприятия литературных текстов детьми с ограниченными возможностями.

Ознакомиться с принципами отбора литературных произведений для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности; с закономерностями подбора содержания и формы литературных произведений для детей различных возрастов, и с различными отклонениями в развитии. Провести анализ содержания программ для специальных школьных учреждений.

План проведения занятия:

1. Фронтальный опрос по теме. «Возрастные особенности и закономерности восприятия художественной литературы».

2. Контрольный тест.

3. Индивидуальные сообщения по теме:

«Психолого-педагогические особенности восприятия литературных текстов детьми с

ограниченными возможностями».

4.Проведение собеседования по темам: «Своеобразие и трудности восприятия детьми с различными отклонениями в развитии (по выбору студента) художественной литературы»; «Возрастные особенности и закономерности

восприятия художественной литературы»; «О многообразии подходов к психолого-педагогической характеристике детей с ОВЗ».

Список литературы:

1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н-Д,, 2000.

2. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. – М., 1989.

3. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.

4. Власова Т.А.. Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

5. Глинка А.Г. Развиваю мышление и речь. СПб, 2000.

6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия М., 1996.

7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи. Ярославль, 1998.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.