Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональный опыт субъекта операторского труда.






 

Пространственные и временные условия, в которых человек выполняет свои трудовые действия, даны ему как перцептивный мир, как психологическое настоящее. Внутренний контекст восприятий и действий обеспечивается памятью, связывающей настоящее, прошлое и будущее. Память определяет место действия в пространственном, временном и функционально-смысловом контексте трудового процесса. Пространственный опыт штурмана совершенствуется по мере выполнения трудовых действий и закрепляется в когнитивных, операциональный и смысловых структурах, среди которых мы выделили локальные, относящиеся к отдельным пунктам и участкам маршрута и краткосрочным действиям, и глобальные, связанные с целым маршрутом и большими комплексами действий. Совместное функционирование локальных и глобальных структур обеспечивает выполнение человеком трудовых функций. Временной опыт штурмана формируется в процессе деятельности и определяется действиями и переживаниями события и длительностей промежутков. Временной опыт человека отражает собственное время трудовой деятельности в полете, выступающее как многорядная структура. Временные структуры опыта обеспечивают синхронизацию человеческих отношений, речевых и умственных операций с моментами технологического процесса. В основе пространственного и временного опыта штурмана и пилота лежит одна и та же смысловая единица — переживание движения. Однако сами структуры пространственного и временного опыта пилотов и штурманов различны.

Действие и память

В самом широком смысле память объединяет прошлое, настоящее и будущее человеческой деятельности. Хотя память считается машиной времени (П. Жане), память и время, вероятно, выстроены в круг. Во всяком случае, нельзя раскрыть понятие времени, не прибегая к памяти, а для понимания памяти необходимо понятие времени. Поэтому для выяснения роли памяти в действии, мы обратились к временным различениям (прошлое, настоящее, будущее, начало, конец, циклы, события, промежутки и т.п.).

В соответствии с принципами нашего анализа мы старались исходить из явления, брать его как можно полнее и, продолжая рассматривать явление, реконструировать психологическое содержание труда.

Первое явление — поведенческий акт, который является в настоящем, как настоящее. Взятый в полноте когнитивных, эмоциональных и двигательных составляющих, целенаправленный поведенческий акт выступает как действие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.