Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лет спустя.






Глава.

Время летело стремительно. После четырёхлетнего декретного отпуска Ульяна вернулась на сцену. Публика встретила её бурными овациями. За год наша героиня разучила несколько новых ролей: Снегурочка, Волхова, Маргарита, Микаэла. Параллельно она давала частные уроки, готовила трёх талантливых девушек к поступлению в консерваторию. Маленькая Маша росла не по дням, а по часам. Ульяна восхищалась и ей и радовалась, что в отличие от сына, дочка тянулась к музыке. Она любила сидеть в комнате и слушать мамино пение да игру на фортепиано. Зато Артура это раздражало, он постоянно дразнил сестру, чем вызывал неудовольствие родителей. Об Эрике никто не вспоминал, жизнь мирно шла своим чередом. Но резко покой в семье стала нарушать череда событий. Родители уехали на два дня в командировку в Петербург. Артур остался с маленькой Машей дома, он накормил свою пятилетнюю сестру обедом и собирался посмотреть футбол по телевизору, но сестрёнка не дала ему этого:

- Братик, сыграй мне на пианино, пожалуйста!

- Слушай, поиграй в свои куколки, я хочу посмотреть футбол.

Девочка ничего не ответила и убежала в комнату родителей. Во время рекламы он вышел в коридор и заглянул в щёлку - Маша сидела за роялем и пыталась сыграть какую-то детскую песенку. Артур нестерпел, ринулся в комнату и закричал:

- Отойди от пианино! Ты что хочешь инструмент расстроить?!

- Какой же ты нехороший. Ты думаешь, я сломаю пианино? Не бойся, я просто хочу разучить эту песню, девочка показала ноты, стоящие на пюпитре.

- Где ты их взяла? Ещё громче закричал брат, родители держат все ноты под замком!

- Я нашла их и захотела разучить и позвала тебя, просто, чтобы ты мне помог. Мальчик был поражён: он совершенно не умел играть, а сестрёнка просила со слезами то, что он сделать был не в состоянии. Артур попытался отвлечь девочку всем: игрушками, телевизором – лишь бы не лезла к инструменту, но ничего не получалось. Их спор прервал звонок в дверь, Маша ринулась из комнаты открывать. Когда Арти подоспел, то увидел, что сестра обнимает мужчину лет сорока и тихонько плачет:

- Может быть, вы ему скажете, что я не испорчу пианино. Незнакомец улыбнулся взял девочку на руки, прошёл в комнату родителей, уселся за рояль и усадил свою спутницу рядом с собой. Изумлённый Артур вбежал в комнату и выдал:

- Кто разрешал вам играть на инструменте и без спросу врываться в дом?

Мужчина повернул голову, мальчик пристально взглянул в лицо и, узнав Эрика, остолбенел.

- Здравствуй, Артур, ты очень повзрослел за эти 5 лет, но твои поступки по-прежнему меня удивляют. Почему ты не даёшь ей заниматься? Потому что она маленькая? Да твоя сестра очень одарённая и достигнет огромных успехов в музыке, если не будет делать глупости, как мама. Кстати, где она?

- В командировке.

- Неудачно я пришёл, но ничего страшного. Иди к себе в комнату, а я позанимаюсь с Мари музыкой.

***

Мальчик вернулся в комнату и включил телевизор, но сосредоточиться на матче не получалось. Тогда он подошёл к двери и стал в щёлку подсматривать. Эрик играл лунную сонату, а девочка пыталась что-то изобразить своими маленькими ручками, затем мужчина играл детскую песенку, а Маша пыталась её напеть. После они запели хором другую песню. Время пролетело незаметно. В 8 вечера Маша прибежала к брату и закричала, в её голосе слышались нотки радости и восторга:

- Какой же этот дядя добрый, не то, что ты! Он играет ещё лучше чем мама с папой. Мне кажется, что это волшебник. А ещё он сказал, что я его дочка. Последние слова поразили Артура до глубины души, но виду он не показал и принял это высказывание за детские фантазии. Родителям про этот случай мальчик не сказал ничего, понимая, что им уже до эрика нет никакого дела, что эти слова могут вызвать у них раздражение. С сестры он взял слово – тоже молчать об этом случае, объясняя это тем, что родители серьёзно поссорились с этим мужчиной. Девочка кивнула головой в знак согласия, но не думать об Эрике, она не могла. Он стал занимать все её мысли. Порой Маша целыми днями стояла у двери и ждала звонка. А под вечер со слезами убегала к брату и говорила:

- Когда же появится этот волшебник? Я так хочу позаниматься музыкой.

- Откуда же я знаю? Ты думаешь, я много его видел? Нет, всего пару раз. Девочка не вытерпела и расплакалась, никакие игрушки не могли её увлечь. В таком томительном ожидании прошло две недели. Вдруг днём, когда брат и сестрёнка были одни, раздался звонок Маленькая девочка ринулась к двери и увидела того же мужчину:

- Здравствуй, Мари. Извини, но не мог появиться в течение этого времени. Пойдём, моя маленькая, продолжим развивать твои музыкальные способности. Я верю, что ты станешь великой пианисткой.

Вновь зазвучала музыка. Артур не знал, куда от неё деться. Неужели Эрик собирается делать из её сестры музыканта? А девочка в это время получала удовольствие от занятий. Полтора часа пролетели очень быстро. Под конец урока Эрик заиграл музыку Чайковского. Маша сидела заворожённая и счастливая. Перед уходом мужчина обнял девочку и обещал прийти на следующий день. С этого момента Маша стала заниматься музыкой регулярно. Эрик приходил, когда родителей не было дома. Так продолжалось два с половиной месяца, пока не закончился театральный сезон. Однажды утром, когда мама с папой ушли в магазин, маленькая девочка уселась за инструмент и заиграла песенку, которую недавно разучила с Эриком. Музыка увлекла её, она не слышала ничего: ни окликов брата, ни звуков телевизора, ни приход родителей. Очнуться её заставили только слова мамы:

- Доченька, ты играешь? Какая же ты молодец, сказала Ульяна, сыграй мне ещё, пожалуйста. Маша подчинилась и заиграла неаполитанскую песенку Чайковского. Мама слушала очень внимательно, в игре дочери она узнавала знакомые интонации:

- Ты чудесно играешь. Не зря я полгода назад начала тебя учить нотной грамоте. Но неужели ты сама разучила такое непростое произведение?

Мари молчала, поскольку помнила слова брата – не упоминать об Эрике, поэтому только кивнула в ответ.

- Покажи ещё свои умения. Я хочу посмотреть, как ты другие произведения играешь.

На этот раз Маша заиграла детскую песню, и вновь мама заметила знакомые, те же самые интонации. Неужели Эрик занимается с её дочерью? Она страшно перепугалась, а чтобы проверить всё начистоту, снова завела разговор:

- У тебя очень интересный стиль игры, ты сама его придумала?

- Да, ответила девочка, мне просто нравится, когда ноты звучат именно так. Но ответ Маши Ульяну не успокоил. Весь день она провела, как на иголках, а вечером решила поговорить с Владом:

- Меня очень настораживает наша дочь.

- А что с ней не так? По-моему у неё всё хорошо, в музыке преуспела.

- Меня и настораживают её музыкальные занятия. Не может пятилетний ребёнок так играть. Потом в её игре я уловила интонации Эрика.

- Тебе показалось, ты же с Эриком в ссоре. Он же сам разозлился на тебя, зачем ему появляться в нашем доме?

Владислав пытался успокоить и подбодрить свою жену, но получалось не очень. Его спутница была слишком напугана, она боялась, что Эрик мстит ей за её поведение. Родители пытались поговорить на эту тему с Артуром, но он отвечал тоже самое, что и сестра. Его слова ничуть не успокоили нашу героиню, а между тем маленькая Маша день ото дня играла всё лучше и лучше. Ульяна даже пыталась подыскать для неё преподавателя. Но все, кто слышал игру Маши, говорили, что она одарённый от бога ребёнок, что она уже всё умеет и добавляли, что здесь нужен особенный учитель, который знает гораздо больше чем они. После нескольких таких оценок дарования дочери Ульяна уже не сомневалась, что тут поработал Эрик. У Владислава тоже рассеялись все сомнения. После обеда они вместе вошли в детскую.

- Дети. Обратился Влад, зачем вы нам врали? Особенно ты, Артур.

- О чём вы говорите? Поинтересовался мальчик.

- Я веду речь о твоей сестре, она занималась музыкой с Эриком, ведь так?

Артур побледнел и кивнул головой:

- Да, Маша занималась с Эриком. Просто я знаю, что вы с ним в ссоре, а потому решил не упоминать его имя и взял слово с сестры.

- Да, я с ним в ссоре, вскипела Ульяна, но это не значит, что ты должен молчать. Ты хочешь, чтоб он Маше вред причинил?

Артур молчал, зато Мари не выдержала и заплакала:

- Мамочка, я хочу продолжать с ним заниматься, он такой добрый, его уроки очень интересные.

- Скажи, вступил в разговор Влад, это правда, что Эрик считает тебя своей дочкой?

- Да, и он так думает, поскольку считает, что я хорошо играю.

- Ты действительно чудесно играешь, ничуть не хуже взрослых. И продолжай заниматься с Эриком. Ты же видишь, что педагоги твердят, что ты всё умеешь.

Радости девочки не было конца. Ульяна, с облегчением вздохнув, сказала самой себе: «Пусть Эрик её учит, главное, что ко мне он не явится.» Но она очень глубоко ошибалась.

Глава.

Маша продолжала делать в музыке огромные успехи. Лето подходило к концу. Родители оформляли контракт на новый сезон, искали учеников, но найти никак не могли. То людей не устраивала стоимость занятий, то было далеко ездить, то ещё какие-нибудь проблемы. Ульяна переживала, август заканчивался, а не получалось найти никого. Влад, как всегда в таких ситуациях старался её подбодрить:

- Найдём мы тебе ученицу, не переживай.

Началась осень, снова всё безрезультатно. Наша героиня уже хотела покончить с этим, убрать с сайтов свою анкету, как вдруг в дверь артистической, где девушка репетировала и проводила занятия, постучали. На пороге стояла женщина лет сорока пяти с пятнадцатилетней дочкой. Девочка была очень красивая: густые тёмно-русые волосы, забранные в две косы, зелёные глаза. Надеты были чёрные джинсы и джемпер. Держалась она очень скромно, даже стеснённо. Женщина, выглядевшая очень обеспокоенно, заговорила:

- Здравствуйте, может быть, вы поможете нам. Моя дочь, Катя, закончила музыкальную школу. Пела в хоре – проблем не было. Потом нашли ей педагога. Думали, дело пойдёт в гору, но за три занятия ей просто испортили голос. Что ей сделали, сказать не могу, поскольку в этом не разбираюсь. Ульяна молчала, не зная, как поступить. Восстанавливать голоса ей ещё ни разу не приходилось, с другой стороны. Это был первый человек, которого устраивало и местоположение и оплата. поэтому немного подумав, ответила:

- Я попробую что-нибудь сделать. Можем начать прямо сейчас. Наша героиня заиграла одно из самых простых вокальных упражнений. Ученица оказалась очень способной, она внимательно слушала свою преподавательницу и старалась изо всех сил. Услышав голос Кати, Ульяна пришла в ужас, поскольку он находился в плачевном состоянии. Но начинать с азов было бессмысленно, потому что их девочка знала. Посмотрев данные своей ученицы, наша героиня договорилась о следующем уроке в конце недели. Домой она пришла опечаленная и прямиком направилась к Владу. Увидев свою жену в плохом настроении, молодой человек поспешил обнять и утешить её:

- Милая, что опять случилось, кто тебя обидел?

- Меня никто не обижал.

- А почему у тебя слёзы на глазах? Что-то с ученицей не так?

Ульяна кивнула:

- ей предыдущие педагоги испортили голос, и мне приходится его восстанавливать. А я прежде никогда этого не делала. Я просто не представляю, в каком направлении двигаться, какие упражнения давать. Лицо Владислава приняло озабоченный вид. Он начал думать, поскольку сам не знал выхода из этой трудной ситуации, а потом ответил:

- Очень сочувствую тебе, может, попробуешь давать ей упражнения, на которых Эрик тебя учил? Девушка покраснела и шёпотом сказала:

- Не упоминай больше это имя. Эрик пропал навсегда из моей жизни.

- А как же Маша, ведь Эрик с ней занимается?

- Она ещё маленькая, если я запрещу ей заниматься, то просто расстрою её психику.

Мари же в это время вышла из комнаты в кухню попить воды. Проходя мимо комнаты родителей, она услышала их разговор и остановилась. Все слова, которые говорили родители, запали врезались глубоко в память. Она и поверить не могла, что мама не любит её учителя, дядю Эрика. Выходит брат говорил правду, когда рассказывал о ссоре Эрика и мамы. Все последующие дни она носила мысли глубоко в себе и старалась не показывать виду, что слышала разговор. Ульяна же ожидала конца недели и очень сильно переживала за свою юную ученицу.

***

Наша героиня уселась за рояль:

- Катенька, давай начнём, произнесла она и заиграла первое упражнение. Девочка запела, но голос совершенно не слушался, как и в прошлый раз. Ульяна подозревала, что у её ученицы будет высокий голос, а потому упорно тянула наверх, но получалось плохо. С низами тоже всё обстояло очень плачевно.

Прошло три занятия, а никаких улучшений. Ульяна позвала Влада на урок высказать своё мнение. Молодой человек слушал внимательно и только разводил руками:

- Я тебе очень сочувствую, не представляю, что делать, хотя вижу, что девочка старательная и рвётся петь.

- Кто бы мне помог советом? Но к Эрику обращаться не намерена.

- А мне кажется, что именно он мог бы разобраться и подсказать.

- Я ещё раз повторяю, Эрик для меня больше не существует.

***

Мари с нетерпением ждала Эрика. Но мысли её больше занимала мама, она слышала, что у неё проблемы на работе, но вот как помочь, совершенно не знала. Своего учителя она встретила в плохом настроении. В течение занятия девочка была рассеяна, её мысли витали, где-то далеко, руки дрожали. Молодой человек, естественно, это заметил и прервал урок:

- Что произошло? Ты сегодня такая невнимательная. О чём думаешь?

-О маме, я подслушала их разговор с папой. У неё кажется проблемы на работе.

- Я так и знал, что без меня она пропадёт, но она сама избрала такой путь.

- Мама даёт уроки пения.

- Хотел бы я посмотреть, чему она учит. Но это не твои проблемы, а мои. Вижу, что сегодня ты заниматься не в состоянии, поэтому продолжим в следующий раз.

Глава.

Слова Мари разбудили в Эрике все воспоминания. Он вспомнил, как лепил хрупкий голос своей ученицы, как вкладывал в неё свою душу. Узнав, что Ульяна занялась преподаванием, он решил тайно проследить за её педагогической деятельностью и при возможности направить на верный путь. Интересно, каких же успехов добиваются её ученики? Он добрался до здания театра, проник в музыкальный класс и спрятался в дальнем углу, поскольку знал, что Ульяна обязательно почувствует его присутствие. Осталось только дождаться начала урока.

Зазвучала музыка. Эрик осмотрелся, за роялем сидела его милая Ульяна, а рядом стояла и пела девочка лет пятнадцати. Вскоре он узнал, что ученицу зовут Катей. Голос её Эрику приглянулся: «Шикарное контральто могло бы получиться». Но преподаванием Ульяны остался недоволен. Мало того, что тип голоса неправильно определила, так ещё проигнорировала мутацию. С каждой минутой молодой человек хмурился всё больше. А когда услышал голос своей подруги, чуть не заплакал: всё что вкладывал в неё с детства, было потеряно. Затем Эрик взял себя в руки и прислушался – Ульяна говорила с матерью Кати, вот что он услышал:

- Я делаю всё от меня зависящее, но пока я сама до конца не могу разобраться. Мне прежде никогда не приходилось восстанавливать голоса.

Молодой человек не мог смотреть на это, всё кипело от раздражения, поэтому поспешил исчезнуть. Последующие несколько дней он был не в настроении, сидел дома да играл на рояле. Ему было необходимо выплеснуть всю свою боль и волнение. Эрик начинал осознавать, что Ульяну надо направить на правильный путь, но как? Слушать его она не захочет. Молодой человек принялся размышлять и пришёл к выводу, что надо посетить ещё несколько уроков.

***

Ульяна день ото дня становилась всё печальной. Что же она делает не так? Почему у её ученицы никакого прогресса? Владислав советовал воспользоваться упражнениями Эрика. Но наша героиня, во-первых, сама забыла их, а во-вторых, в её сердце до сих пор таилась обида на своего друга. Ученица стала приходить на занятия без прежнего энтузиазма. Уже прошло полтора месяца, а улучшений никаких. Ульяна забеспокоилась, как бы ни лишиться дополнительного заработка и стала прилагать ещё больше усилий, давать новые упражнения, но всё вновь безрезультатно. Знай бы она, что её друг следит за ней, может быть и вела урок бы по-другому. А что же Эрик? С того момента молодой человек продолжал наблюдать за Ульяной из дальнего угла. С каждым разом он мрачнел всё больше и больше. С трудом сдерживая в себе крик. Нет, надо всё поставить на свои места. На этот раз молодой человек решил прийти заниматься с Машей в такое время, чтобы застать Ульяну дома и всё ей объяснить.

***

- Мама! С криком вбежала Мари в комнату родителей, почему-то сегодня дядя Эрик не пришёл, может быть он заболел?

Ульяна подняла глаза от книги:

- Всё может быть, иди, погуляй с братцем на улице пока погода хорошая.

- А вдруг мы уйдём, а он придёт в этот момент?

- Да вряд ли, тем более, тем более ты сама говорила, что он всегда приходит вовремя.

Девочка поняла, что спорить с мамой бесполезно и умчалась вместе с Артуром на улицу.

Ульяна занялась своими делами: разобрала все папки с нотами, достала клавир «Риголетто», чтобы начать разучивать партию Джильды. Её разборки прервал звонок в дверь:

«Неужели дети так рано?» подумала она и повернула замок. Перед ней стоял Эрик:

- Снова ты? Между нами уже ничего нет. Маша гуляет. Зачем ты явился?!

- Угомонись, я пришёл не к ней, а к тебе.

Девушка опешила, чего же ему опять надо? Уж не насчёт ли Мари поговорить. Интересно бы узнать:

- Что ты хочешь мне сказать? Немного успокоившись, спросила она, ты хочешь поговорить по поводу моей дочери?

- Нашей дочери, ты имеешь в виду. Маша – моя дочь.

- Что ты такое говоришь?! Ульяна была вне себя от возмущения. Это уже переходило все границы, у нас не было с тобой близости!

- Была, забыла, наверно. У нашей дочери мои гены. В музыке она преуспела. Согласна?

- Я пыталась нанимать ей педагогов, но все отвечали одно и то же – Маша уже всё умеет. Теперь мне становится ясно, в кого она такая. И это меня радует…

Но Эрик не дал ей договорить:

- А сейчас поговорим о тебе, собственно ради этого я и пришёл. Поступки твои выводят меня из себя.

- Ты опять пришёл меня учить! У меня нет никаких проблем!

- Не надо врать, есть у тебя трудности, особенно в преподавании. Наша героиня, услышав это, покраснела:

- Откуда ты это знаешь? Неужели ты следил за мной?

- Да, и я видел какие проблемы у твоей ученицы.

- Мы уже очень долго с ней занимаемся и всё безрезультатно. Мама ученицы говорила, что её дочке голос испортили.

- И ты портишь его ещё больше.

- Уходи, я прошу тебя, я откажусь от этой ученицы.

- Отказываться не надо, а просто начни грамотно учить.

- Уходи! Повторила наша героиня.

- Я надеялся с тобой помириться. Я люблю тебя, а ты, дурочка, не понимаешь этого. Я желаю тебе добра, я хочу помочь твоей ученице.

Последние слова заставили Ульяну немного остыть:

- Как я, по-твоему, порчу ей голос?

- Требуешь с неё слишком многого, и главное неправильно тип голоса определила.

- Я по-разному пробовала вести её, бесполезно.

-Значит так. На следующем занятии я явлюсь к тебе. Урок проведёшь под моим руководством, отказы не принимаются. Ссориться с тобой я больше не хочу.

Ульяна промолчала, поскольку осознавала, что на этот раз её друг был прав. Он чувствовал её переживания и хотел помочь.

- Ну, хорошо, сказала она, я соглашаюсь только ради своей ученицы, но потом ты меня оставишь.

Эрик кивнул головой, хотя в глубине души, хотелось сказать – ты сама ещё меня позовёшь, но решил вслух этого не произносить.

- Прощай, тихо шепнул он и поцеловал свою подругу в щёку.

***

Вечером Ульяна поведала обо всём Владиславу, но тот как ни странно согласился на этот раз с Эриком:

- Надо было тебе простить его и обратиться за помощью. И все проблемы бы ушли. Никто тебя не просит быть откровенной с ним, но изредка консультироваться надо.

- Что я скажу Маше? Она ждала Эрика, а я отправила её гулять.

- Мне кажется, ничего не надо говорить, думаю это вылетело у неё из головы.

Наша героиня промолчала, надеясь, что дочка за время прогулки забыла о пропуске занятия. На всякий случай родители решили не говорить об этом, если Маша спросит. Больше всего её волновало следующий урок с Катей под присмотром Эрика. Как он оценит её преподавательские способности? Что посоветует?

- Не волнуйся, подбадривал Влад, пользуйся его упражнениями и дело в шляпе.

- Я… не помню их. Ульяна с трудом сдерживалась, чтобы не сорваться. Положение для неё оказалось безвыходным. Ладно ученица, но её собственный голос волновал куда больше. Наверняка Эрик скажет, что все навыки растеряны.

Маша все дни ходила расстроенная, уроки музыки почему-то прекратились. Она всё свободное время проводила в комнате родителей за роялем.

Однажды целый день не показывалось солнце, лил проливной дождь. Девочка стояла у окна и внимательно следила за струями воды, стекающими на землю, и вслушивалась в стук капель по крыше. В это время ей в голову пришла идея, а что если записать шум дождя звуками. Она достала свою нотную тетрадь и детским корявым почерком начала записывать мелодию, которая крутилась у неё в голове. Девочка была вдохновлена, поглощена этим увлекательным процессом. Ей не терпелось показать своё творение Эрику. Закончив, Маша закрыла тетрадку и получше запрятала.

Глава.

Наступил ответственный день. Ульяна лежала в постели и не могла уснуть. Она очень сильно волновалась, опозориться перед Эриком. опозориться перед Эриком не хотелось. Девушка встала, прошла в детскую: брат с сестрой спали крепким сном. На столе лежала нотная тетрадь. Маша перед сном вновь сочиняла и так увлеклась, что забыла убрать тетрадку в потайное место. Ульяна взяла фонарик и осветила лист. Её взору явились корявые ноты, а сверху название, написанное неровными печатными буквами: «ПЕСЯНКА ДАЖДЯ». Неужели это написала моя дочь? Подумала наша героиня, но нет, стояла глубокая ночь, и было не сесть за инструмент. Тревога о предстоящем уроке отлегла и сменилась радостью и гордостью за Мари. Завтра жен вечером она покажет тетрадь Владиславу. Он просто обязан это увидеть. Но это завтра, а пока необходимо уснуть.

***

Заснула наша героиня только под утро. Все страхи окончательно покинули её. В голове крутились мысли о машиной музыке. Проснуться самой в 7 утра не получилось, будильника она не услышала. Владиславу потребовалось немало усилий, чтобы разбудить жену:

- Вставай, а то собраться не успеешь.

Лениво девушка сползла с постели, вымыла голову и позавтракала, затем сложила в папку все ноты и выбежала из дома.

Подходя к музыкальному классу она услышала знакомую мелодию. Открыв дверь, наша героиня увидела Эрика, сидящего за роялем:

- Здравствуй, сказал он, ты что-то припозднилась.

- Полночи не могла уснуть, поэтому проспала.

- Когда придёт ученица?

- Через час. Я всегда прихожу заранее. Чтобы успеть подготовиться и распеться.

- Давай я тебе помогу. Заодно посмотрю, как ты сама поёшь.

- Послушай, сказала Ульяна, не говори Кате, так зовут ученицу, что ты ангел.

- Ни в коем случае, представь меня, как своего друга. Но что-то мы заболтались, а время идёт. Он начал играть одно из самых лёгких вокальных упражнений:

- Спой это, пожалуйста.

Девушка подчинилась и дрожащим голосом начала петь, но Эрик через мгновение остановился:

- И это с таким уровнем ты преподаёшь? Тебе самой надо заново голос ставить.

- Эрик, мы договаривались, что ты поможешь мне провести урок, но не будешь учить меня.

- Если будешь продолжать в том же духе, то твоя карьера пойдёт на спад, оно тебе надо?

- нет. Так, что по-твоему нужно исправить?

- не зажиматься, раскрепоститься, дать полную свободу телу и звуку. Попробуй ещё раз.

- Мы успеем?

- Должны.

Ульяна запела, на этот раз более уверенно. Эрик указал ей ещё на пару ошибок и дал минимальные рекомендации. Девушка допела до своей самой высокой ноты и только когда взяла её как следует. Эрик закончил играть:

- достаточно, теперь можно ждать твою ученицу, учти, я сам хочу её прослушать.

Наша героиня молча согласилась. Оставшееся время она раскладывала ноты, приводила себя в порядок. Было немного страшновато, как её наставник оценит данные Кати.

Через десять минут отворилась дверь, вошла ученица вместе с мамой. Мать девочки первым делом направилась к Ульяне:

- Здравствуйте. В чём дело? Моя дочь занимается у Вас достаточно долго, а улучшений никаких. Что будете делать?

- Я размышляла над этим вопросом и решила пригласить своего учителя. Он согласился мне помочь.

- Хорошо, посмотрим, что ваш учитель сможет сделать.

Эрик вошёл в комнату и поздоровался:

- Здравствуй, Катя. Я близкий друг твоей преподавательницы. Я решил тебе помочь. Вставай у инструмента и давай начнём распеваться. А ты, обратился он к Ульяне, учись, как надо вести урок.

Молодой человек заиграл первое, самое лёгкое упражнение, которое полчаса назад выполняла наша героиня. Ульяна внимательно наблюдала за своим другом, он постоянно находил у девочки какие-то ошибки. Затем заиграл следующее упражнение и обратился к своей подруге:

- Спой вместе с Катей, пожалуйста. Наша героиня немного опешила, но подчинилась. Мелодию она мгновенно узнала. Девушка пела её и собирала цветы на поляне, на берегу моря. И вдруг по волшебству Эрика стены класса пропали, появилась та самая поляна.

- А теперь, обратился молодой человек к Ульяне, объясняй, что надо делать. Цветы были ещё краше чем в прошлый раз: и алые, и белоснежные, и огненно-жёлтые, закрытые в бутоны. Наша героиня так загляделась на всю эту красоту, что чуть не забыла указание Эрика: объяснить смысл упражнения. Но, собравшись с духом, начала говорить:

- Катенька, это упражнение я неоднократно исполняла под присмотром Эрика. Ты должна набрать букет цветов. Для начала каждую розу необходимо разбудить и девушка ещё раз напела мелодию. Девочка была потрясена, в один момент обучение превратилось в волшебную сказку. Но почему учительница до этого не устраивала подобного? Спросить она стеснялась и с энтузиазмом продолжала выполнять задание. Так продлилось около десяти минут, затем поляна пропала – перед глазами вновь предстали очертания музыкального класса.

- На сегодня упражнений достаточно, произнёс Эрик, теперь перейдём к репертуару. Давай попробуем начать разучивать партию Леля… но договорить он не успел, поскольку Ульяна его остановила:

- ты с ума сошёл, это же очень низкая партия.

- Радость моя, у Кати контральто, очень редкий голос и разучивать с ней будешь эту арию. Делать было нечего. Наша героиня подчинилась:

- Хорошо, к следующему разу я найду клавир, а ты, Катенька, выучи слова. На сегодня наш урок закончен.

***

 

Владислав встретил нашу героиню на пороге:

- Как всё прошло?

- Вроде бы удачно. Эрик начал действовать теми же методами, что и со мной, когда обучал. А главной моей ошибкой было неправильное определение типа голоса. Но теперь я знаю, что делать. Я попробую простить Эрика, хотя понимаю, насколько это будет тяжело. Кстати, как дети?

- Арти как всегда, а вот Маша… Она полдня просидела за инструментом.

Ульяна промолчала, поскольку знала, что если расскажет всю правду, что Мари – дочь Эрика, муж выйдет из себя:

- Кстати, я тут недавно заметила, что наша дочь сочиняет музыку. Я была поражена.

- Не может быть. Уж не ты ли её этому научила?

- Смеёшься что ли, пойдём, она провела мужа в комнату и показала нотные листы, тот был изумлён:

- Какая же наша дочь одарённая! Я горжусь ей. Может Эрик научил её сочинять?

- возможно, но разговаривать с ним на эту тему не буду.

***

Маша с Артуром в это время гуляли в парке. Наблюдая всё свободное время за сестрой, мальчик увидел насколько она одарена, а потом стал более тепло к ней относиться, перестал дразнить.

- Интересно, где живёт дядя Эрик, размышляла девочка, наверно, у него огромный дом, со множеством комнат, таинственных уголков.

Брат молчал. Рассказать сестре всю правду про дом на облаках? Сказать, что Эрик ангел? Да нет, Маша не поверит, может посоветоваться с мамой, попросить её рассказать обо всём этом. Но размышления прервала мари:

- Почему ты молчишь, о чём ты думаешь?

- Я, ни о чём. Просто ты заговорила про дом Эрика, и я вспомнил, как он забирал нашу маму к себе.

- только не говори. Что он злой. Он добрый и прекрасный учитель.

- Что Эрик отличный педагог я знаю, ведь это он научил нашу маму петь.

- Значит надо расспросить её побольше об учёбе. Слова Артура глубоко запали девочке в сердце. Теперь она начала понимать, благодаря кому мама красиво поёт, исполняет главные роли во всех спектаклях.

***

- Чем ты занимаешься? Спросил Влад жену, видя, как она разбирает папки с нотами.

- К уроку готовлюсь, Эрик подобрал Кате репертуар и хочет, чтобы я именно это разучивала. Но я сомневаюсь в его выборе.

- Что же сказал он разучивать?

- Третью песню Леля из «Снегурочки».

- У твоей девочки разве контральто?

- Как ни странно, но да.

Девушка больше не проронила ни слова и погрузилась в разбор арии.

Глава.

Ульяна вошла в музыкальный класс. Эрика ещё не было. Наша героиня разделась и попробовала наиграть мелодию арии. Очень красивая музыка, так напоминает русскую народную песню. Сыграв два вступительных аккорда, девушка попыталась напеть, чтобы потом при необходимости показать ученице трудные места. Но не успела она пропеть и двух куплетов, как услышала голос:

- Что ты делаешь?! Разве я разрешал тебе это исполнять?! Обернувшись, девушка увидела Эрика, стоящего в дверях. От неожиданности она даже вздрогнула:

- Привет, а я и не заметила, как ты пришёл, пока есть свободные минутки, решила пройти арию. Молодой человек подошёл к роялю, взял ноты и просмотрел карандашные пометки, затем строго произнёс:

- Не нужно тебе петь эту арию.

- А как я по-твоему буду Катю учить. Ты же сам сказал разучивать эту арию.

- Да я сказал, но ты спеть данное произведение не сможешь. Поскольку у тебя лирико-колоратурное сопрано. Хватит разговоров. Я смотрю, вот-вот придёт ученица. Я подобрал эффективные новые упражнения, которые и тебе и Кате пойдут на пользу. Разговоры прервал стук в дверь. В класс вошла мама ученицы:

- Добрый день. Мне жаль, Катя заболела, поэтому прийти заниматься, она не смогла. Я хотела бы, Ульяна, выразить благодарность вашему другу, наконец- то моя девочка запела, как только она выздоровеет, я позвоню.

- Можно идти домой, вздохнула наша героиня.

- Давай я с тобой позанимаюсь, предложил Эрик, я для тебя тоже подготовил материал. Думаю, ты оценишь, а перед этим разучим обещанные упражнения. Давай, вставай.

Молодой человек уселся за рояль и заиграл. Зазвучала очень красивая мелодия. Она напоминала лесенку(собственно, как в любой распевке), только эта лесенка была очень длинная, состояла нот из девяти-десяти. Для нашей героини она являла собой одни трудности. На этом, казалось бы, простом упражнении вылезли все ошибки. Ульяну это вывело из себя. В мыслях она начинала ненавидеть эту чудесную мелодию, а Эрик как назло заставил это петь около пятнадцати минут.

- Опять ты ведёшь себя, как маленький ребёнок, не удержался и выдал молодой человек, в детстве ты старалась гораздо больше. Трудно. Не спорю, но извини, ты уже на другом уровне. Следующее упражнение немного повеселило Ульяну и даже полюбилось ей. То ли оно было лёгким, то ли не таким занудным. Оно напоминало птичье пение, но не соловьиные трели, а мягкие переливы синицы или зяблика. Это упражнение девушка выполняла с огромным удовольствием и даже заслужила похвалу. Настроение немного улучшилось. Всё оставшееся время разучивали «Casta Diva» - превосходную арию из оперы Беллини, о которой наша героиня мечтала всю жизнь. Она и подозревать не могла, что Эрик прочитает её мысли. Под конец урока молодой человек сказал:

- Знаешь, я так хочу, чтобы мы были втроём: ты, я и Маша. Я хочу показать ей свой дом, свои диковинки.

- Ты уверен, что ей это нужно? Она просто воспримет всё как сказку. А потом, ты спросил, хочу ли этого я?

- Я приглашаю вас в гости. А ещё мне кажется, что ты снова забыла, что маша моя дочь.

- Я конечно благодарна за эти два урока. Но Машу я к тебе не пущу и сама не пойду. Ты и так с ней занимаешься, что тебе ещё нужно?

- Я понимаю. Ты не можешь меня до конца простить. Что ж. хорошо. В этот раз я помогал тебе, поскольку меня разжалобила Мари. Но видимо зря. Всего доброго, Ульяна. Больше ноги моей в твоём доме не будет, и объясняй, что хочешь Маше, почему прекратились её занятия. С этими словами он повернулся и хлопнул дверью.

***

Домой наша героиня вернулась не в духе. Она молча прошла в свою комнату и легла спать. После этой ссоры её стало раздражать абсолютно всё: Эрик, Влад со своей излишней заботой, шум за окном, баловство Артура. Только успехи дочери немного скрашивали всю эту серость. В конце концов, она решила взять отпуск и уехать с Мари на море, чтобы успокоиться, отдохнуть и настроиться на рабочий лад. Но Владислава эта новость ничуть не потрясла. Как показалось, он даже несказанно рад был её отъезду.

- Мамочка, а как же мои занятия музыкой? Спрашивала Маша.

- Мне очень жаль, но пока их не будет. Инструмент найдём, и будешь играть, а помимо этого – загорать да купаться. Катя, моя ученица, тоже на отдыхе. Эти слова немного успокоили девочку. Она поспешила в комнату и занялась сбором вещей, ведь уже завтра был день отлёта. Маша взяла все свои купальники, лучшие летние наряды и, конечно же, драгоценные листочки с сочинённой музыкой.

Вечер и ночь пролетели очень быстро. В 10 утра мама с дочкой уже сидели в самолёте.

***

После ссоры Эрик никак не мог прийти в себя. Как вернуть прежнюю Ульяну, эту романтичную ранимую девочку? Она нужна была ему именно такой. Сейчас же, вспоминая её гордое выражение лица, её упрямство, прямолинейность и одно желание славы, Эрик решил забыть её. Та любовь, которая грела его сердце столько лет, замёрзла, превратилась в слой льда. Несколько дней молодой человек не подходил к инструменту. Он начал ненавидеть эту жизнь, бранить судьбу, что таким уродился на свет:

«Почему мне суждено быть ангелом? Что толку в моём могуществе? Я хочу жить, как простой человек – иметь семью, детей, зарабатывать деньги и наслаждаться прекрасным искусством». Наш герой с каждой минутой сдерживался всё меньше и меньше. В конце концов, он не выдержал и сорвался. Это был надрыв, бешеный истошный крик, исходящий из груди, жгучий плач. Портрет Ульяны, стоящий на полке, Эрик закрыл чёрной тряпкой, затем уселся за рояль, бешено стукнул по клавишам, и инструмент разразился тысячами голосов.

Глава.

Влад увидел её впервые два месяца назад. Она танцевала главную партию в «Лебедином озере». Хрупкая восемнадцатилетняя девушка с ржаными волнистыми волосами, тёмно-синие глубокие глаза. Сперва он увидел её во время репетиции. Как она держалась у станка! Эта маленькая девочка выделялась из сотни остальных балерин. А затем уже на спектакле и не мог оторвать глаз от этого юного дарования. В конце премьеры Владислав вручил ей букет белых хризантем. Позже он узнал, что балерину зовут Диана, узнал, где она живёт. Ульяна стала потихоньку исчезать из его жизни. Молодой человек всё свободное время проводил с балериной, делал дорогие подарки и ходил на все балетные спектакли с её участием. Диана отвечала ему взаимностью и ходила на оперные спектакли, но когда не выступала Ульяна, поскольку не хотела, чтоб жена Влада заметила её.

- Узнав, что его спутница с дочерью уезжают на море, Владислав обрадовался и пригласил Диану к себе в гости. Девушка была в восхищении:

- Какая у тебя просторная квартира. Я так устала от своей тесной комнатушки!

- Оставайся, Ульяна с дочерью уехали на море. Я один дома с сыном. Места свободного много.

- Твоя жена такая одарённая, кто её так петь научил?

Влад замешкался, рассказывать про Эрика он побаивался, а вдруг не поверит, поэтому ответил односложно:

- Мы были однокурсниками в консерватории, но имени её педагога я не помню.

- А я всего лишь закончила хореографическое училище.

- Ты чудесно танцуешь, дорогая, и молодой человек поцеловал девушку в щёку.

Эти две недели были самыми счастливыми для Владислава и Дианы. Они всё свободное время проводили вместе. Вместе гуляли в парке, ходили к друг другу на спектакли. Артуру тоже приглянулась Диана. По вечерам он любил беседовать с ней и папой на самые разные темы. За эти дни Владислав совершенно забыл, что совсем скоро вернётся Ульяна с дочерью, что жена, узнав об измене, может прийти в ярость.

***

А в это время подходили последние дни отдыха. Мари купалась в море, а Ульяна дремала на лежаке. Солнышко ласково грело и слегка обдувал бриз. Как же быстро пролетело время! Совершенно не хочется покидать это райское место. Маша по вечерам, перед сном продолжала записывать музыку. Каждодневные яркие эмоции способствовали творческому процессу. Ульяна же дала себе полный отдых, только купалась и загорала, ни разу не пела. Душа нашей героини постепенно пришла в равновесие, ссора с Эриком забылась. В самолёте она немного всплакнула, возвращаться домой не хотелось, зато Маша ожидала возобновления своих музыкальных занятий, поэтому радовалась возвращению.

***

Нервы Эрика были на пределе, поразмыслив, он решил начать жить земной жизнью. Молодой человек оставил свои владения, желая никогда больше туда не возвращаться. Он снял в пригороде Москвы дом, обустроил его снаружи и внутри. Дальше нужно было найти работу. Но где? Идти в какую-нибудь простую школу куда берут всех подряд, он не хотел. А престижное учебное заведение пробиться непросто, потом колдовать себе диплом, не хотелось совершенно. Но всё решил попытаться устроиться в музыкальный вуз. Первые попытки оказались неудачными - никто и слушать не хотел без диплома. В результате пришлось лезть напролом. Дошёл до одного частного института. Как всегда послышался отказ, но Эрик продолжил разговор:

- Есть большое количество людей, по-настоящему талантливых, при этом не заканчивающих университет. Вы меня и не слышали живьём, а при этом отказываетесь от грамотнейшего педагога.

- И что вы можете вести, не имея диплом а о высшем образовании, какие предметы?

- В первую очередь, вокал и фортепиано. Что продемонстрировать?

- Мы поступим таким образом, вы под моим присмотром проведёте урок по вокалу с одним проблемным учеником, и тогда уже дам вам ответ.

- Согласен, я готов показать свои способности прямо сейчас.

- Неужели, ну что ж, пойдёмте. Ректор провёл Эрика в небольшую комнату.

- Думаю, этот кабинет вас устроит.

Через несколько минут вошёл высокий широкоплечий парень лет 20.

- Его зовут Николай, он мой ученик, шепнул ректор нашему герою.

- Коля, это господин Эрик, сегодня он будет учить вас.

- Начнём, пожалуй, сказал Эрик и уселся за рояль.

Зазвучали те известные упражнения, которые неоднократно выполняла Ульяна. Повторять в очередной раз их описание, не вижу смысла. Затем после 40 минут упражнений начал прорабатывать каватину Альмавивы, на это ушло около получаса. Урок подошёл к концу, ректор сидел, разинув рот:

- Я поражён! Поверить не могу, что человек без диплома консерватории может так преподавать. Вы профессионал своего дела. Кто был вашим педагогом?

Эрик замешкался – что же ответить, ведь его способности – это дар, посланный свыше, поэтому сказал:

- Я долго жил в Италии и там учился у одного педагога. Он был последователем Мазетти.

- Очень интересно. Ну что ж, поздравляю, я беру вас к себе на работу. Можете продолжать заниматься с Николаем и другими тенорами.

- Вообще то я и женские голоса умею ставить.

- Правда. Тогда подберём и несколько учениц.

Радости Эрика не было конца. Он с головой ушёл в работу. Ему дали пятерых учеников: трёх юношей и двух девушек. На первом же концерте его студенты покорили зал своими голосами, серебристым звучанием.

- Эрик, вы настоящий волшебник, говорил ректор. Ну как вы это делаете? Расскажите. Я бы хотел извиниться за те слова, которые сказал, когда принимал вас на работу. Вы настоящий мастер. Я тут подумал, а что если вам организовать вокальный мастер-класс для студентов музыкальных вузов.

- А что я должен буду делать, просто проводить урок?

- Несколько наиболее талантливых учеников выйдут на сцену с готовым материалом, а ваша задача подкорректировать их исполнение, дать рекомендации, возможно, показать упражнения.

- Звучит интересно, даже очень заманчиво, давайте попробуем.

- Только как вас представить.

- Назовите меня маэстро Эрик, больше ничего не надо.

***

Ульяна с дочерью вышли из аэропорта и осмотрелись. Владислав должен был их встретить, но его нигде не было. Прождав 40 минут, они взяли такси и направились домой. На сердце нашей героини было неспокойно, уж не случилось ли чего дома. Поднимаясь в лифте, её тревога нарастала. Вот и дверь родной квартиры, Ульяна нажала на звонок. Каково же было её удивление, когда дверь открыла незнакомая девушка:

- Вам кого?

- Простите, сударыня, но это моя квартира, жёстко сказала наша героиня, где Владислав?

- А, так вы его жена, великая оперная певица, проходите.

Ульяна и Маша вошли вовнутрь. Девочка убежала в детскую. Наша героиня прошла в свою комнату. Увидев на кровати чужое женское бельё, она пришла в ярость:

- Ну здравствуй, обратилась она к Владу, сидящему за столом, это что?! Чьи вещи?! Кто эта девушка?!

- Привет, дорогая. Я и забыл, что ты сегодня приезжаешь. А вещи, это Диана, моя подруга. Она живёт в тесной квартире, вот я и предложил ей пожить.

- Всё понятно. Можешь дальше не продолжать. Ноги моей больше здесь не будет. Пойдём, Маша.

- Ульяна, вернись, ты не так поняла.

- Я всё прекрасно поняла, прощайте Владислав.

- Мама, ты куда, крикнул Артур, Диана очень хорошая.

- Вот и оставайся здесь, а мы с Мари не хотим. Доченька, пойдём.

- мамочка, почему мы уходим? Спросила девочка.

- Мы больше не нужны твоему папе. Он нашёл другую женщину.

- не знаю, что-нибудь придумаем, не переживай, всё будет хорошо.

***

Подруга Ульяны Надежда, которая вместе с Владиславом побывала в доме на облаках, предложила приехать своей партнёрше.

- А кто эта тётя? Певица интересовалась Мари.

- Да, мы вместе поём в Большом театре. Она очень добрая.

Надя встретила заплаканную Ульяну с Машей у подъезда:

- Привет. Что случилось, неужели Влад бросил?

Наша героиня кивнула, с трудом глотая слёзы.

- Не может быть, вроде такой интеллигентный человек. А как твой ангел музыки?

- Он навсегда пропал из моей жизни. Сейчас буду жильё себе искать.

- Нет, нет, нет. Оставайся с девочкой у меня. Мне одной всё равно скучно. Садитесь, располагайтесь. Я сейчас чай поставлю.

- Знаешь Надь, я решила уйти из театра.

- Ты с ума сошла, ты же звезда! Как же будешь зарабатывать на жизнь?

- Преподаванием. Машу отдам в музыкальную школу. А подработаю немного, попробую поехать в Италию, прослушаться в Ла Скала.

- Ну, смотри.

Наша героиня осталась жить у подруги. На следующий день дошла до дирекции театра и написала заявление об увольнении. Как её не останавливали, она была непреклонна. Дочка поступила в подготовительный класс музыкальной школы на, в класс фортепиано. По вечерам и в свободное время девочка продолжала понемногу сочинять. Преподавательская деятельность Ульяны была продуктивна. Она возобновила занятия с Катей и нашла ещё нескольких учениц. Но на этот раз пользовалась упражнениями Эрика. А вот попытки устроиться за границей не увенчались успехом, все вакантные места были заняты.

- знаешь, как-то сказала Ульяна Наде, только Эрик может меня спасти. Я решила попросить у него прощения за все капризы. Ведь он даже звал меня с дочерью в гости и давал Маше уроки.

- И ты не приняла его предложение! Дурочка.

- Да, и видимо зря. Надя. Что мне делать? Я хочу его найти, он мне нужен! Я начинаю понимать, что только он любил меня по-настоящему, что именно он желал мне счастья. А я это счастье упустила. Променяла его на Влада, возгордилась своей славой, прогнала его. И наша героиня расплакалась и решила сделать всё возможное, чтобы найти эрика. Она стояла по вечерам у окна и произносила имя своего учителя. Был бы у неё подаренный перстень, всё оказалось бы проще, но кольца не было и приходилось полагаться только на себя.

***

Эрик неспешно готовился к мастер-классу, он был очень вдохновлён. Наконец-то он покажет своё мастерство большой аудитории. А может это его шанс устроиться в консерваторию. Профессора института восхищались Эриком, нередко консультировались с ним и даже уговорили его на мастер-классе оценить способности их учеников. Договорились, что в начале мероприятия несколько студентов Эрика выступят перед зрителями и покажут своё мастерство. Молодой человек очень тщательно прорабатывал с ними репертуар, особенно с 25летней Анной, студенткой выпускного курса. Девушка параллельно с учёбой работала в музыкальной школе, причём в той, где училась Маша, учила играть на скрипке.

А что же Мари? Маленькая девочка продолжала сочинять. Сперва делала это только дома, но вскоре начала писать на переменах и даже иногда на уроках. Весть о том, что шестилетняя девочка сочиняет музыку, разнеслась по всей школе. Не обошли эти слова и Аню. В перерыве она подошла к маше, присела к ней на диванчик и завела разговор:

- здравствуй, меня Аней зовут. Это правда, что ты сочиняешь? А можешь показать.

Девочка протянула два листа. Анна просмотрела их и была поражена:

- Это нечто, можно я покажу своему педагогу?

- да, и у меня очень талантливый маэстро. Уверена, что он оценит твоё дарование.

Маша согласилась и отдала листочки. Вечером она рассказала про этот случай маме. Та была несказанно рада:

- Может эта девушка представит тебя своего педагогу, и он позанимается с тобой.

- Было бы здорово.

Но разговор матери и дочери прервался, в комнату вбежала Надя и закричала:

- Ты не поверишь, в конце недели, какой-то таинственный педагог даёт вокальный мастер-класс.

- Интересно, а как зовут этого мастера?

 

- Маэстро Эрик.

- Боже, неужели это он? Хотя нет. Что ему тут делать? Но интереса я схожу, посмотрю, что это такое.

***

- Здравствуйте, Анна, произнёс Эрик, что ж начнём.

- Маэстро, прервала его девушка(она никогда не называла своего учителя по имени), у нас в школе объявилась гениальная девочка, она в шесть лет сочиняет музыку. Я принесла несколько фрагментов и подумала, может быть вы дадите ей несколько уроков, девушка достала из сумки листы.

Эрик долго изучал нотные знаки, делал пометки, а затем сказал:

- Кажется, я знаю, что это за дарование. Я должен найти эту девочку, поскольку вижу прогресс. А сейчас, давайте начнём заниматься, а то послезавтра вам выступать.

Маша с нетерпением ждала Аню целых два дня но её не было, только на третий день девушка подошла к Мари на переменке:

- Держи, она протянула листы, мой учитель в восторге. Он хочет сам тебя найти. Может в музыкальную школу придёт.

- А почему тебя два дня не было?

- К выступлению готовлюсь. Мой маэстро хочет, чтобы я спела на его мастер-классе(это урок для студентов из разных музыкальных институтов).

- Как Аня? Спросила Ульяна дочку.

- Отлично, представляешь, она на мастер-классе выступает, затем девочка показала нотные листы с пометками. Разглядев их повнимательнее, мама увидела знакомый почерк:

- Это мой Эрик, шепнула она Наде. Он даёт мастер-класс. Но кто его заставил, ума не приложу?

- Да мало ли кто, может сам захотел. Ты пойдёшь?

- Да. Маше не говори. Тем более у неё урок в это время.

- Ладно, ложись спать, ты слишком взволнована. Тебе надо уснуть.

Глава.

Огромный концертный зал был набит до отвала. Эрик сидел за роялем в чёрном фраке, в белой рубашке с красной бабочкой. В углу сцены стояла девушка в длинном серебристом платье. Ульяна с Надей уселись сбоку в последнем ряду:

- Не может быть, это он. Вот бы подойти к нему и всё сказать.

- Подожди конца мероприятия, куда спешить- то.

Начался мастер-класс: «Дамы и господа, я рад вас приветствовать, произнёс Эрик, сегодня я решил помочь вам в освоении вокального искусства, дать советы и рекомендации. Но сперва перед вами выступит моя ученица, Сазыкина Анна». Зал взорвался аплодисментами. Девушка в серебристом платье, стоявшая в углу, вышла на сцену и запела хабанеру Кармен. Публика замерла, она молча восхищалась этим блистательным исполнением. Наша героиня была поражена арией не меньше остальных. Когда началась основная часть мероприятия, наша героиня стала пристально следить за каждым учеником, всё больше восхищалась талантом Эрика. Она мысленно пропевала каждое упражнение, пропускала сквозь себя каждое слово, каждое замечание, каждый звук, вспоми нала свои детские годы и плакала:

- Ты чего? Шепнула Надя, не плачь.

- Я не могу, видно это слёзы раскаяния. Она с трудом дождалась конца мастер-класса и устремилась вперёд. Эрика закидали цветами и несколько раз прокричали браво. Как только толпа отошла, Ульяна подбежала к сцене:

-Эрик, со слезами произнесла она. Но молодой человек даже не обернулся.

- Эрик, прости меня. Я пришла сюда попросить прощения за всё. Ты мне очень нужен! И, заплакав ещё сильней, упала на колени к его ногам.

- Ульяна? Что вы тут делаете?

- Я искала тебя, мне без тебя очень плохо и устремила взгляд на своего друга.

- для начала встаньте, Эрик помог девушке подняться, слушаю вас очень внимательно.

- Эрик, пожалуйста, будь рядом со мной и Машей, у нас никого нет… но молодой человек прервал:

- Сначала вы разрываете мне сердце до жуткой боли. А теперь пришли зализывать раны!

- Прости меня!

- У вас же есть Владислав, верный муж, карьера, что вам ещё от меня надо?

- У меня есть только Маша, вот бы тебе её увидеть. С Владом я в разводе, он изменил, избрал балерину. Эти слова заставили Эрика замереть, он был ошеломлён:

- Не могу поверить, что события приняли такой оборот. Что Владислав паршивец, я знал всегда. А вот за карьеру твою(он перешёл на ты) мне обидно. Где же ты живёшь?

- У подруги, у Нади.

- Боже мой, бедняга, до чего ты себя довела! Чем же ты зарабатываешь? Преподаванием?

Ульяна кивнула:

- Я учу по твоей методике.

- Понимаешь, ты нанесла мне сильную рану. Если бы ты знала, в каком состоянии я находился, мне всё опротивело, я проклинал судьбу, которая подарила мне тебя. В результате я решил начать жить заново, как обычный человек. Я забросил свои владения, снял дом за городом, устроился на работу. Раны очень медленно начали заживать, я оправился от своей болезни и тут снова ты.

- Прости меня, я без тебя не могу, я люблю тебя, сдерживалась уже с трудом.

- Я то прощу, но вот раны будут запекаться очень долго. Будем видеться пока по чуть-чуть и заново привыкать друг к другу. Ты будешь приводить Машу и присутствовать на наших уроках, может, спустя какое-то время, мы снова станем близкими друзьями.

- Спасибо тебе хоть на этом. Девушка захотела поцеловать его в щёку, но он отстранил её рукой:

- А вот этого пока не надо, до встречи.

Со следующей недели Ульяна начала приводить Машу к Эрику на занятия. А сама сидела в уголке и наблюдала. Молодой человек практически с ней не разговаривал: формальное приветствие, как дела и прощание. Взгляд его был резок и холоден, а всё внимание обращено на мари – с ней он был ласков и мягок. Прошло две недели. Всё продолжалось по-прежнему:

- Видно, не может до конца меня простить, размышляла девушка, что же делать?

Подходил к концу месяц. Ульяна, как обычно, привела Машу на занятие, а сама уселась в уголке:

- Здравствуй, Машенька, Эрик вынул из пакета шикарную куклу в длинном пышном платье. Игрушка настолько увлекла девочку, что она совершенно забыла о занятиях.

- Ну, видно, заниматься ты сегодня не готова. Поиграй. Вскоре он обратился к Ульяне:

- Милая, девушка подняла глаза – перед ней стоял её прежний Эрик, ласковый, добрый, улыбчивый:

- Давай споём что-нибудь и зазвучала мелодия одного из вокальных упражнений. Выбрал молодой человек одну из самых любимых распевок Ульяны. Наша героиня запела. Но в этот раз она не капризничала и всё выполняла с удовольствием, тем более, что эта мелодия ей нравилась с детства. Затем дуэтом исполнили застольную арию из «Травиаты». Маша слушала их пение и таяла от удовольствия.

- Мы пойдём, сказала наша героиня в конце занятия.

- Погоди, сегодня вы пойдёте со мной, и отныне будете жить у меня.

Полчаса пути и Эрик привёз своих спутниц в загородный дом. Кругом было очень красиво, а главное, что внутри, что снаружи, невозможно было отличить от владений на облаках, разве что шум машин говорил о том, что находились на Земле.

- Я себе позволил немного колдовства. Сказал Эрик, всё обустроил для занятий с тобой и с Машей.

- Это очень красиво, прошептала Ульяна, у меня нет слов. Машенька, обратилась она к дочери, вот твой настоящий папа.

Девочка подбежала к Эрику и обняла его:

- Я всегда это знала, ещё с той самой поры, как ты появился первый раз.

Эрик был обрадован, что его Ульяна вновь стала той девочкой, которую он всегда знал. Из неё ушло зазнайство и гордыня. По такому случаю он устроил праздничный ужин, затем играл вместе с Машей на рояле в две руки, а его возлюбленная пела, потом он предложил ей станцевать тур вальса, перед самым сном читал стихи разных авторов. Ульяна с дочерью были невероятно счастливы, что всё так закончилось.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.