Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гимнастика до занятий






 

Гимнастические упражнения, проводимые до начала учебных занятий, дополняют утреннюю гигиеническую гимнастику, которую школьники выполняют дома. Эти упражнения способствуют организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся, помогают удерживать правильную позу за партой, воспитывают привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Подбор упражнений должен проводиться с учетом уже усвоенных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре, а так же возрастным и индивидуальным особенностям школьников. Упражнения должны отвечать основному назначению гимнастики до учебных занятий и оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся.

Комплексы упражнений составляются отдельно для 1-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов. Они обычно включают 5-8 упражнений, которые начинаются и заканчиваются ходьбой на месте или в движении. Количество повторений каждого упражнения колеблется от 4-8 в начальных классах до 10-16 - в старших. Темп выполнения медленный и средний, в подскоках - быстрый. Нагрузка должна постепенно нарастать к середине комплекса, а затем снижаться. Дыхание занимающихся должно быть равномерным.

Планируя очередность выполнения упражнений в комплексе, целесообразно придерживаться следующих правил:

• перед выполнением упражнения учащиеся должны принять и в течение 4-6с. сохранять положение правильной осанки. Это своеобразная установка на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений;

• затем следует выполнить одно – два упражнения, вовлекающие в работу большие группы мышц, содействующие улучшению ритмичности и глубины дыхания и активизирующие деятельность всех органов систем;

• далее предлагаются два-три упражнения, вовлекающие последовательно в работу основные группы мышц туловища и ног;

• затем выполняются одно – два наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• после этого следует упражнение в ходьбе на месте с сохранением правильной осанки, нормализующее ритмичность дыхания;

• в заключение надо предложить упражнение на координацию движений.

Комплексы упражнений разучиваются во время подготовительной части первых 2-3 уроков физической культуры.

Смену комплексов обычно проводят раз в две-три недели либо последовательно заменяют по одному упражнению в неделю.

Гимнастика до начала занятий будет эффективна лишь в том случае, если обучающиеся будут понимать ее смысл и относиться к ней ответственно. Для повышения интереса со стороны учащихся к этому виду занятий можно применять форму соревнования между классами.

Для музыкального сопровождения занятий подбирается спокойная ритмичная музыка. При температуре воздуха не ниже +10° С гимнастику рекомендуется проводить на улице. Если размеры пришкольной площадки или погодные условия не позволяют сделать это, гимнастика проводится в хорошо проветренных помещениях школы. Построение школьников для занятий произвольное - в круг, в шеренгу, в колонну по три и т. д. При построении в колонну девочки становятся в последние ряды. Упражнения выполняются в школьной форме без пиджаков. Учащиеся становятся на таких дистанциях и с такими интервалами, чтобы не мешать друг другу. Для проведения гимнастики учащихся можно объединить по группам классов: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11. Однако в зависимости от конкретных условий и по усмотрению администрации школы занятия могут проводиться с каждым классом отдельно.

Следует заранее рассказать родителям о значении и роли мероприятия и необходимости отправлять детей в школу за 15-20 мин до начала уроков. Общее руководство проведением гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Занятия в 1-4 классах проводят учителя. В 5-11 классах гимнастику проводят организаторы (2-3 ученика от каждого класса) под наблюдением учителя, ведущего первый урок. Инструктаж преподавателей и отдельно инструкторов проводит учитель физической культуры. Занимаются гимнастикой до уроков все учащиеся, за исключением школьников, перенесших простудные заболевания.

План по организации и проведению утренней гимнастики разрабатывается перед началом нового учебного года учителем физкультуры. Он обсуждается педагогическим коллективом, согласовывается с врачом школы и утверждается директором. При составлении плана необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

• подготовка мест проведения гимнастики;

• порядок ознакомления учащихся, педагогов и родителей с организацией и проведением занятий;

• разработка комплексов упражнений под музыкальное сопровождение;

• система контроля.

Гимнастику следует проводить не только утром, но и перед началом занятий второй смены.

Комплексы гимнастики до занятий см. в приложении № 6.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.