Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буксировка, запуск, руление






11.1. После занятия рабочих мест в кабине, летный экипаж под руководством командира воздушного судна проводит предполетную (предстартовую) подготовку, которая завершается докладом членов летного экипажа о готовности к полету (согласно контрольных листов осмотра и карт контрольных проверок).

Если на борту воздушного судна (у экипажа) предусмотрено наличие аварийной радиостанции, то перед вылетом радиостанция должна быть подсоединена к батарее питания.

На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом движения воздушного судна командир воздушного судна осуществляет осмотр летного поля и выбирает маршрут буксировки и/или руления.

11.1.1. Буксировка воздушного судна производится в соответствии с установленными правилами и схемой руления данного аэродрома.

Безопасность буксировки обеспечивает уполномоченное должностное лицо (как правило, должностное лицо инженерно-авиационной службы), руководящее буксировкой.

В случаях, если при буксировке воздушного судна требуется соблюдение дополнительных, установленных РЛЭ или эквивалентным ему документом, условий эксплуатации, командир воздушного судна заблаговременно до начала буксировки, оговаривает их с должностным лицом инженерно-авиационной службы (далее – ИАС), руководящим буксировкой.

11.1.2. Буксировка воздушного судна выполняется:

при наличии непрерывной двусторонней связи летного экипажа воздушного судна с органом ОВД (на контролируемом аэродроме) и разрешения органа ОВД, а также связи с буксировочной бригадой;

с включенными аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.

При буксировке и запуске должна поддерживаться двусторонняя связь с ответственным лицом ИАС (по СПУ или радио), а на воздушных судах, не имеющих такой связи, - визуально с помощью установленных сигналов.

11.1.3. Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке воздушного судна на контролируемом аэродроме производится по разрешению органа ОВД, при этом лица, осуществляющие буксировку: соблюдают визуальную и радиоосмотрительность; докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.

11.1.4. Если воздушное судно на контролируемом аэродроме установлено не по маркировочным знакам, командир воздушного судна или должностное лицо, осуществляющее буксировку (при буксировке воздушного судна без летного экипажа), немедленно информируют об этом орган ОВД.

11.1.5. До начала запуска двигателя (двигателей) на контролируемых аэродромах экипаж воздушного судна:

устанавливает контрольную связь с органом ОВД, осуществляющим обслуживание на перроне и проверяет качество связи;

прослушивает метеорологическую информацию (при наличии автоматического вещания) и докладывает индекс текущей информации, запрашивает и получает от органа ОВД разрешение на запуск двигателя (двигателей) и дискретный код ответчика вторичной радиолокации (при его применении).

11.1.6. Запуск, прогрев на повышенных оборотах и опробование двигателя (двигателей) воздушного судна на контролируемом аэродроме выполняются по разрешению органа ОВД.

Опробование двигателя (двигателей) воздушного судна производится на стоянке или на специально оборудованной площадке (при их наличии) или на участках РД, отведенных и маркированных для этой цели.

11.1.7. Выруливание воздушного судна с места запуска двигателя (двигателей), а также заруливание воздушного судна выполняется:

на контролируемых аэродромах – с разрешения органа ОВД и ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна;

на неконтролируемых аэродромах и на посадочных площадках - с разрешения ответственного лица ИАС (при его наличии), обеспечивающего выпуск (прием) воздушного судна, или по усмотрению командира воздушного судна.

11.1.8. Летному экипажу выруливать (рулить) запрещается, если:

давление в тормозных системах ниже установленных пределов или имеются признаки неисправности тормозов;

члены летного экипажа перед началом руления не выполнили требования РЛЭ, предшествующие этапу руления;

там, где это предусмотрено, не получено разрешение органа ОВД и (или) ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна;

безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий или неудовлетворительного состояния покрытия рулежных дорожек на маршруте руления;

отсутствует автомобиль сопровождения, если предусмотрено сопровождение при выруливании.

11.1.9. Автомобили сопровождения (с обязательным их оборудованием светосигнальными устройствами и радиостанцией) при рулении применяются по требованию летного экипажа.

11.1.10. В начале руления проверяется действие тормозов (если предусмотрено РЛЭ).

Руление выполняет командир воздушного судна или по его указанию второй пилот.

11.1.11. Выруливание с места стоянки (заруливание) выполняется по сигналам обеспечивающего ответственного лица ИАС.

Заруливание на место стоянки при отсутствии ИАС может выполняться по сигналам дежурного по сопровождению (перрону).

Указанные лица при соблюдении правил руления летным экипажем, обеспечивают безопасное выруливание (заруливание) воздушного судна.

11.1.12. Члены летного экипажа при рулении обязаны следить за окружающей обстановкой и предупреждать пилота, выполняющего руление, о препятствиях.

При обнаружении на маршруте руления препятствия командир воздушного судна прекращает руление (принимает меры по предупреждению столкновения) и докладывает на контролируемом аэродроме о наличии препятствия органу ОВД.

11.1.13. Руление воздушного судна выполняется в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой руления по маркировочной разметке.

На контролируемых аэродромах маршрут руления указывается органом ОВД.

11.1.14. Скорость руления выбирается командиром воздушного судна в соответствии с требованиями РЛЭ данного типа воздушного судна или эквивалентного ему документа и в зависимости от состояния РД, ВПП, грунта, наличия препятствий и условий видимости, с обеспечением в случае необходимости безопасной остановки воздушного судна.

11.1.15. Руление ночью, а также днем при видимости 2000 м и менее производится с включенными аэронавигационными огнями и фарами.

Проблесковые маяки днем и ночью должны быть включены от запуска двигателей до их выключения.

11.1.16. При рулении воздушных судов навстречу друг другу их командиры (пилоты) обязаны уменьшить скорость руления до минимальной и, держась правой стороны, безопасно разойтись левыми бортами.

При сближении на пересекающихся курсах пилот, выполняющий руление и видящий другое судно справа, обязан прекратить руление.

Обгон рулящего воздушного судна запрещается.

11.1.17. На контролируемом аэродроме занятие или освобождение ВПП, РД осуществляется в соответствии с указаниями органа ОВД. До занятия воздушным судном исполнительного старта на ВПП экипаж воздушного судна должен получить от органа ОВД информацию об условиях взлета и выхода из района аэродрома, при этом командир воздушного судна оценивает полученную информацию о фактической погоде, состоянии ВПП.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП командир воздушного судна, до ее занятия, сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.

Взлет

11.2. Взлет выполняет командир воздушного судна или по его команде второй пилот, при этом командир воздушного судна обеспечивает безопасное выполнение взлета независимо выполняет ли взлет сам или второй пилот.

Второй пилот может выполнять вышеуказанную команду командира воздушного судна при наличии в установленном порядке соответствующего допуска или если такая тренировка предусмотрена заданием на полет.

11.2.1. Взлет производится:

на контролируемом аэродроме – с разрешения органа ОВД, полученного летным экипажем по запросу;

на неконтролируемом аэродроме (посадочной площадке) – по решению командира воздушного судна.

При этом разрешение на взлет, полученное от органа ОВД, не является принуждением к производству взлета.

11.2.2. В случае принятия командиром воздушного судна решения на выполнение взлета при условиях, если экипажу взлетать запрещается, то вся ответственность за исход взлета возлагается на командира воздушного судна.

11.2.3. На неконтролируемых аэродромах и посадочных площадках:

место начала взлета и его направление определяет командир воздушного судна;

информацию о времени, месте и направлении взлета летный экипаж воздушного судна передает «блиндом» (место и магнитный курс взлета) на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого находится летный экипаж воздушного судна.

11.2.4. Летному экипажу взлетать запрещается, если:

по курсу взлета имеются опасные метеорологические явления или скопления птиц, угрожающие безопасности взлета;

фактическая погода ниже установленного эксплуатационного минимума;

в условиях сильного ливневого дождя метеорологическая видимость менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);

скорость ветра у земли с учетом его направления, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не соответствуют установленным РЛЭ ограничениям;

поверхность воздушного судна покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;

взлетная масса превышает максимальное значение, предусмотренное РЛЭ или эквивалентным ему документом (рассчитанное в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом) для фактических располагаемых дистанций, метеорологических условий и требуемого градиента набора на начальном участке схемы вылета;

другое воздушное судно уходит на второй круг;

впереди на ВПП (летной полосе) имеются препятствия.

11.2.5. Взлет воздушного судна производится, как правило, от начала ВПП.

Разрешается выполнять взлет не от начала ВПП при условии, если:

это опубликовано в сборниках аэронавигационной информации или предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме (аэронавигационным паспортом аэродрома);

располагаемые характеристики ВПП (летной полосы) от места начала разбега соответствуют потребным характеристикам для фактической взлетной массы воздушного судна и условий взлета.

11.2.6. При попутном ветре взлет разрешается, если величина попутной составляющей не превышает ограничения РЛЭ или эквивалентного ему документа.

11.2.7. Порядок использования взлетно-посадочных фар определяет командир воздушного судна в зависимости от внешних условий и в соответствии с нормами РЛЭ или эквивалентного ему документа и настоящих Правил.

Если при включении фар создается световой экран, ухудшающий видимость, взлет по решению командира воздушного судна на любом этапе взлета может производиться с выключенными фарами.

11.2.8. Решение о прекращении или продолжении взлета принимает командир воздушного судна.

11.2.9. Взлет в установленном порядке должен быть прекращен:

если воздушное судно при взлете отклонилось от заданного направления и продолжение разбега не обеспечивает безопасности его выполнения;

при отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения.

11.2.10. При выполнении взлета не разрешается:

производить отрыв воздушного судна от ВПП экипажем на скорости менее расчетной;

вести радиосвязь летному экипажу и диспетчеру органа ОВД с момента начала разбега воздушного судна и до набора высоты 200 м (установленной высоты начала маневра после взлета) если отсутствуют случаи возникновения угрозы безопасности полета.

11.2.11. После прекращения взлета воздушного судна, повторный взлет разрешается после выяснения и устранения причин, вызвавших его прекращение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.