Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре ООП






- Учебная дисциплина «Социология» относится к вариативному гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП (Код УЦ ООП - Б.1.В.4).

- Требования к уровню подготовки студента (входные знания):

· владение знаниями по курсам мировой и отечественной истории;

· владение знаниями предмета и содержания курса «Обществознание»;

· наличие общих представлений о юриспруденции, основных правовых дисциплинах;

· устойчивое владение знаниями по предмету, основным вехам развития и современному состоянию философии, основным философским принципам, законам, категориям, а также их содержанию и взаимосвязи;

· владение мировоззренческими и методологическими основами юридического мышления;

· наличие устойчивых представлений о роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

· владение знаниями о человеке и его особенностях, общее понимание личностно-нравственного измерения культуры и конкретной профессии.

- Предшествующие дисциплины:

история, экономика, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, обществознание, введение в профессию, философия, безопасность жизнедеятельности, логика, теория государства и права, римское право

- взаимосвязь с последующими дисциплинами:

В свою очередь, изучение и освоение учебной дисциплины «Социология», непосредственно связано с последующими дисциплинами:

этика, конфликтология, риторика, административное право, конституционное право, конституционное право зарубежных стран, трудовое право, муниципальное право, юридическая психология, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс, право социального обеспечения, семейное право, основы социального государства,

а также является необходимой базой для выработки умения анализировать и исследовать различные социально - правовые явления, юридические факты; анализировать и толковать юридические нормы в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план (очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет:

2 зачетные единицы, 72 академических часа.

 

№ п/п   Раздел учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции практические (семинарские) занятия   СРС
  Становление социологической науки и социологические исследования. Социология как наука и учебная дисциплина. История становления и развития социологии. Современные социологические парадигмы. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества.       8 (6 – «И»)    
  Социологические проблемы развития общества и личности. Личность и общество в социологическом рассмотрении. Основные направления и методы исследования правовых явлений.     12 (10 – «И»)    
  Итого          
  • «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 16 часов (53% от общего количества аудиторных занятий)

Тематический план (очно-заочная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет:

2 зачетные единицы, 72 академических часа.

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические (семинарские) занятия   СРС
  Становление социологической науки и социологические исследования. Социология как наука и учебная дисциплина. История становления и развития социологии. Современные социологические парадигмы. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества.       6 (4 – «И»)    
  Социологические проблемы развития общества и личности. Личность и общество в социологическом рассмотрении. Основные направления и методы исследования правовых явлений.     6 – «И»    
  Итого          
  • «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 10 часов (56% от общего количества аудиторных занятий)

Тематический план (заочная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет:

2 зачетные единицы, 72 академических часа.

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические (семинарские) занятия СРС
  Становление социологической науки и социологические исследования. Социология как наука и учебная дисциплина. История становления и развития социологии. Современные социологические парадигмы. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества.       2 – «И»    
  Социологические проблемы развития общества и личности. Личность и общество в социологическом рассмотрении. Основные направления и методы исследования правовых явлений.     2 – «И»    
  Итого          
  • «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 4 часа (66% от общего количества аудиторных занятий)

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины   Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения и коды общекультурных и профессиональных компетенций, которые формируются при достижении этого результата
1. Раздел I. Становление социологической науки и социологические исследования ОК-1 ОК-2 ОК-7 ОК-8 ПК-17 В результате изучения 1 раздела дисциплины «Социология» обучающийся должен знать: Предмет социологии, ее роль и место в человеческой культуре; о границах социологии и ее истории; уровни социологического знания: макросоциологическая теория, теория среднего уровня, специальная социологическая теория; онтологические, эпистемологические, этические и институционально-организационные критерии социологического знания; иметь представление об основных парадигмах и школах современной социологии; об основных отраслях социологического знания – микросоциология, макросоциология; основные теоретические модели и методы исследования; методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации; этапы социологического исследования. Уметь: Ориентироваться в системе социологического знания как целостного представления об обществе; анализировать социально-правовые тексты, выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы, а также творчески применять социологические знания в событиях, требующих личностного и гражданского участия в совершенствовании общественных структур, а прежде всего в области права, и общества в целом; производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные пилотажные проекты; использовать основные положения и методы социологии при решении социальных и профессионально-правовых задач. Владеть: Способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; навыками социологического анализа различных социальных и правовых явлений; навыками применения инструментарий конкретных социологических исследований к изучению правовых событий и фактов; методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет.
2. Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности   ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-9 ПК-2 ПК-18 ПК-19 В результате изучения 2 – го раздела обучающийся должен знать: Законы развития общества и личности; современные социологические подходы к проблемам общества, социальных групп и общностей, социальных институтов и организаций; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей; закономерности социально-экономических, политических, управленческих и правовых процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; предмет и структуру социологии права; социальную обусловленность права; методологию социологического познания и социологические основы юридического мышления. Уметь: Понимать роль социологии в формировании ценностных и профессиональных ориентаций личности; применять социологические знания к анализу социально значимых проблемы и процессы; обосновывать собственную точку зрения о социальных процессах в обществе; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; анализировать «аномия» в обществе, девиантного поведения личности; нетерпимого отношения к коррупционному поведению, экстремизму и национализму; давать социологическую характеристику личности на основе ее социального статуса, положения в системе социальных координат и особенностей социализации; использовать результаты социологического анализа в юридической практике. Владеть: культурой мышления и поведения; навыками использования социологических методов для анализа тенденций современного развития общества и личности, социально-правового анализа; социологическими основаниями правового воспитания на принципах социально-правового государства; техникой и методиками социологического исследования правовых явлений.

 

Содержание дисциплины (программа курса)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.