Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Психологические особенности в картине отдельных нарушений развития у детей.






Тема 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Понятие " сурдопедагогика”. Формы и методы обучения детей с нарушениями слуха.

Значение слуха для психического развития личности. Строение слухового аппарата. Причины, вызывающие нарушения слуха:

- причины и факторы, вызывающие изменения в строении слухового аппарата;

- экзо- и эндогенные факторы патологического влияния на орган слуха плода;

- факторы, негативно влияющие на орган слуха здорового от рождения ребенка в сензитивные периоды развития.

Отклонения в развитии ребенка, вызванные нарушением слуха. Группы детей с нарушениями слуха:

- глухие,

- слабослышащие,

- позднооглохшие.

Глухие и глухонемые дети; вторичные отклонения в развитии психики, вызванные глухотой. Особенности познавательной деятельности, общения и речи глухих детей.

Остаточный слух и его значение для коррекции и адаптации глухих детей.

Позднооглохшие дети, возможности коррекции и компенсации этой группы детей с нарушениями слуха.

Тугоухие дети, степени тугоухости. Уровни развития речи при тугоухости. Особенности речевого развития тугоухих детей.

Предмет и задачи сурдопедагогики. Учебно-воспитательные учреждения для лиц с недостатками слуха. Дошкольные учреждения: комплектация групп, рекомендации для зачисления в различные специализированные дошкольные учреждения. Среднее образование: наполняемость классов, типы школ для детей с нарушениями слуха.

Особенности образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школе для глухих детей. Жестовая речь, ее значение для развития словесной речи глухого ребенка.

Общедидактические принципы и методы, особенности их реализации и применения в образовательных заведениях для глухих детей.

Педагогическая и лингвистическая характеристика обучения глухих и слабослышащих детей речи: принципы системы обучения, ее структурная организация; методы и формы организации обучения произношению глухих и слабослышащих детей.

 

Тема 2.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения Понятие " тифлопедагогика”. Формы и методы обучения детей с нарушениями зрения.

Визуальное восприятие и его значение для получения информации об окружающем.

Отделы зрительного анализатора.

Группы детей с нарушениями зрения в зависимости от степени выраженности дефекта:

- слепые,

- слабовидящие.

Врожденные и приобретенные нарушения зрения; прогрессирующие и стационарные нарушения зрительного анализатора.

Группы детей с нарушениями зрения в зависимости от времени возникновения дефекта:

- слепорожденные,

- ослепшие.

Особенности развития психических процессов у детей с нарушениями зрения. Компенсация зрительного дефекта за счет деятельности других анализаторов.

Предмет и задачи тифлопедагогики.

Основы деятельности дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения: направленность педагогической работы, задачи специальной педагогики, типы дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, особенности комплектации групп.

Особенности деятельности школ для слепых и слабовидящих. Содержание, принципы и методы обучения и воспитания слепых и слабовидящих.

Основы формирования и развития у слепых и слабовидящих детей зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки; обучение слепых и слабовидящих специальной графике: задачи и основы методики.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.