Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 15. Психология детей дошкольного возраста






С аномалиями развития. Специальная

Дошкольная педагогика

.1. Учреждения специального назначения для детей

дошкольного возраста

.2. Теория и практика детской дошкольной

коррекционной педагогики и специальной психологии

3.Формы коррекционно-педагогической работы

с детьми дошкольного возраста

Литература:

27, 37, 38, 41, 42.

 

Семинар 16 Акцентуации характера

1.Характер и черты личности

2.Акцентуации характера у подростков.

3.Типы акцентуаций

4.Развитие и трансформации акцентуаций характера

5. Материалы для семинарского занятия

Литература: 32, 33, 37, 42.

Практическая работа 1: " Провести оценку интеллекта ребенка 7-8 лет, используя методику Векслера».

Литература: 14

Практическая работа 2 Дефектологическое обследование детей 5-6 лет

Литература: 10, 35

Практическая работа 3 Дефектологическое обследование детей 7-8 лет.

Литература: 10, 35.

Организационно-методические указания

По выполнению контрольных работ.

Каждый вариант контрольной работы №1 содержит вопросы основного (второго) раздела учебной программы, что даст возможность студентам проанализировать изученный материал.

Номер варианта контрольной работы студент выбирает в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки.

 

Контрольная работа № 1

Вариант 1.

1. Значение слуха для психического развития личности.

2. Определение " идиотии", " имбецильности", " дебильности";

3. Содержание, принципы и методы обучения и воспитания слепых и слабовидящих Отклонения в развитии ребенка, вызванные нарушением слуха.

 

Вариант 2

 

1. Особенности развития психических процессов детей с нарушениями слуха.

2. Классификация олигофрении по степени выраженности дефекта.

3. Принципы и методы обучения умственно отсталых детей.

 

Вариант 3

 

1. Жестовая речь, ее значение для развития словесной речи глухого ребенка.

2. Понятие " задержка психического развития" (ЗПР).

3. Основы формирования и развития у слепых и слабовидящих детей зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки.

 

Вариант 4.

 

1. Педагогическая и лингвистическая характеристика обучения глухих и слабослышащих детей речи: принципы методы и формы организации обучения произношению глухих и слабослышащих детей.

2. Л.С. Выготский о значении биологического и социального развития ребенка для формирования высших психических функций.

3. Обучение слепых и слабовидящих специальной графике: задачи и основы методики.

 

Вариант 5

 

1. Группы детей с нарушениями зрения в зависимости от степени выраженности дефекта и времени его возникновения.

2. Особенности высшей нервной деятельности и структура дефекта детей-олигофренов

3. Формы деменции. Психолого-педагогическая характеристика органической и текущей форм деменции

 

Вариант 6

 

1. Особенности развития психических процессов у детей с нарушениями зрения.

2. Диагностика задержек психического развития у детей.

3. Сущность, задачи, принципы воспитания умственно отсталых детей.

 

Вариант 7.

 

 

1. Этиология, патогенез, особенности физического и психического развития детей с различными клиническими формами олигофрении.

2. Особенности развития высших психических функций при различных типах задержки психического развития.

3. Понятие " психопатии", факторы, вызывающие ее.

 

Вариант 8.

 

1. Психолого-педагогическая характеристика каждой степени олигофрении.

2. Причины возникновения неврозов, связанные с конфликтными переживаниями. Виды неврозов и формы их проявления.

3. Особенности образовательного процесса в школах и классах для детей с ЗПР.

 

Вариант 9.

 

1. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей; характер недоразвития всех познавательных процессов.

2. Группа конституциональных психопатий.

3. Определение деменции, структура дефекта, причины возникновения, общая характеристика отклонений в психическом развитии при деменции.

 

Вариант 10.

 

1. Значение специальных педагогических и медицинских условий для коррекции ЗПР.

2. Отклонения в психическом развитии и способы диагностики каждой психопатии.

3. Структура дефекта, особенности психического развития, система воспитания и направленность лечебно-коррекционной и коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.