Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение и результаты






 

Хотя СБ как структурированная форма работы представляет собой достаточно новую концепцию, его основная идея уходит корнями в древнейшую традицию, когда семья и соседи собирались для обсуждения и решения проблем еще задолго до появления социальных услуг. Это, возможно, одна из причин того, что СБ воспринимается многими как нечто естественное и простое.

 

Еще одной причиной привлекательности СБ является то, что его можно использовать для решения самых разнообразных сложных ситуаций, причем на разных стадиях процесса защиты прав ребенка. Его можно применять, к примеру:

 

· как инструмент раннего вмешательства и профилактики, например, для изучения и оценки потребностей в помощи, для планирования процесса оказания помощи ребенку с привлечением социальных работников или без их участия;

· в качестве одной из мер помощи ребенку, попавшему в сложную ситуацию;

· для оказания помощи в кризисных ситуациях и при значительных изменениях в жизни;

· для оценки необходимости передачи ребенка на воспитание или принятия альтернативных мер;

· для воссоединения ребенка, находящегося на воспитании «вне семьи», со своей родной семьей;

· как средство планирования дальнейшего сопровождения, например, молодого человека, выходящего из-под опеки системы социального обеспечения детей и начинающего самостоятельную жизнь.

 

Кроме того, как метод работы социальных служб СБ используется применительно к проблемным ситуациям, связанным с общением ребенка с родителями, проживающими отдельно; с вопросами правосудия и преступности несовершеннолетних; с работой дошкольных учреждений и школ; работой с иммигрантами, пожилыми людьми, инвалидами и т.п. К примеру, сеть близких может быть активирована в поддержку ребенка, который сталкивается с трудностями в школе.

 

 

Осуществление метода СБ во всем мире показал многообещающие результаты, включая сокращение числа детей, воспитываемых вне родной семьи, повышение участия семьи в процессе принятия решений и планирования, сотрудничество специалистов с членами более широкой семьи, а также увеличение количества детей, живущих с родственниками. По результатам, проведенных исследований, опыт участников процесса подготовки и проведения СБ был весьма позитивным для детей и семей. Представители семей отмечали, что они были услышаны, что к ним относились с уважением, улучшилось взаимодействие между близкими, уменьшилось количество конфликтов. В целом, участники считают СБ хорошим способом решения проблем и, как правило, лучше чем традиционные способы принятия решений представителями органов власти.

 

Тем не менее, необходимо отметить, что если опыт детей об участии на СБ, в основном, был положительный, но их желание быть услышанным, не было полностью удовлетворено, как у взрослых. В большинстве случаев дети считают, что привлечение близких, хорошее и полезное дело. Хотя есть мнение некоторых детей, что неправильно, что его вопросы сообщаются родственникам и другим близким людям, и что сеть близких вмешивается в ситуацию.

 

Крайне важно, если ребенок может почувствовать, что взрослые заботятся о нем, надеются на них и верят в лучшее. Дети хотят, чтобы взрослые участники СБ воспринимали их более серьезно, говорили ясно и слушали их больше.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.