Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индикаторы благополучия детей в системе замещающей опеки






 

В настоящее время, в связи с новым взглядом на права детей, находящихся в институтах замещающей опеки, возникает тенденция достижения качества услуг стационарного учреждения для детей-сирот на основе разрабатываемых индикаторов благополучия детей в системе замещающего попечения.

Учреждение должно быть расположено вблизи от домашнего окружения ребенка и малокомплектным

В учреждении оборудуются помещения для визитов и посещений близких. В интересах ребенка следует обеспечить в учреждении семейную атмосферу.

Охрана здоровья и гармоничное развитие ребенка

Учреждение активно способствует охране здоровья каждого ребенка. Организует специальную помощь детям, страдающим хроническими заболеваниями, а также детям с различными формами зависимости, например, алкогольной. Важно, чтобы они имели доступ ко всем возможным формам социальной интеграции на тех же условиях, что и другие дети.

 

Наличие психолого-педагогической стратегии

Психолого-педагогическая стратегия должна быть связана с развитием возможностей ребенка и уважением к его самостоятельности и поддержки контактов с внешним миром.

Учреждение активно способствует образованию детей и посещению школы, организует походы за покупками в сопровождении взрослого или самостоятельно с учетом возраста и ситуации; учит распоряжаться карманными деньгами; принимать участие в спортивной, культурной или игровой деятельности в группах, доступных всем детям их возраста.

Содействует подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, а также поддержку и помощь в его жизни после выпуска из учреждения.

Это может быть достигнуто путем тщательного отбора, поддержания квалификации и стабильности персонала, установления позитивных эмоциональных связей между детьми детского дома и персоналом.

 

Внутренняя среда учреждения как условие для развития ребенка

 

Местоположение, планировка, техническое обслуживание учреждения соответствует его назначению и функции. Учреждение служит удовлетворению потребностей детей и обеспечению позитивной обстановки для развития каждого ребенка.

Стабильность и качество жилых помещений

Дети обеспечены достаточной жилой площадью для личной жизни, безопасности и благополучия. Важно, чтобы ребенок постоянно не находился в детском доме, время его пребывания должно быть как можно короче. У ребенка должна быть специальная психологическая и эмоциональная поддержка. Это можно обеспечить, если жилые помещения детей остаются постоянными и если создана семейная атмосфера. Это должно быть похоже на нормальную семейную жизнь.

 

Персонал

Набор персонала осуществляется на основании четких и тщательно разработанных процедур подбора кадров в соответствии с квалификационными требованиями. Квалифицированный, многопрофильный персонал с конкретными обязанностями, способный гибко реагировать и выстраивать отношения с ребенком и его семьей и предлагающий модель поведения семейного типа.

 

Мультипрофессиональная команда

Мультипрофессиональная команда разрабатывает индивидуальную психолого-педагогическую стратегию, отвечающую потребностям ребенка, основанную на работе методом поощрения с опорой на сильные стороны личности ребенка. Это предполагает, что команда будет договариваться о времени для консультирования друг друга, чтобы передавать информацию и развивать планирование попечения и ухода за ребенком..

Руководитель учреждения играет жизненно важную роль в создании благоприятных условий для детей и должен действовать как решающая движущая сила, поддерживая чувство динамизма в работе учреждения.

 

Этический кодекс

Этический кодекс может быть особенно ценным инструментом и гарантировать соблюдение прав детей, находящихся в детском доме, способствовать их социальной интеграции и расширении контактов с близкими людьми. Более того, Кодекс может придавать воспитателям уверенность в своей ежедневной работе.

 

Взаимодействие с родителямии близкими для ребенка людьми.

Взаимодействие с родителями должно быть признано как дополнительный элемент качества в работе детского дома или замещающей семьи.

 

Обеспечение прав детей во время замещающей опеки и контроль

 

Должна быть создана эффективная система мониторинга и внешнего контроля учреждений опеки, которая гарантирует, что права детей уважают и любое нарушение – общего или индивидуального характера – исключено. Важно иметь статистические показатели и исследовательские проекты, чтобы создать надежную базу для улучшения качества опеки и попечительства в отношении детей.

Заключение

 

Наиболее важным итогом успешного проекта в области защиты детей является улучшение положения и благополучия детей в результате предоставления более качественных и эффективных услуг для детей их семей. В то же время достижения качественно реализованного проекта повышают профессиональную самооценку специалистов, все участники испытывают гордость и удовлетворение от хорошо выполненной работы.

 

Однако даже самый хороший проект не означает, «что все сделано» и можно «почивать на лаврах». Успешная защита детей нуждается в постоянном развитии услуг для детей и семей, в постоянном совершенствовании профессиональных знаний и мультипрофессиональной и межведомственной деятельности специалистов.

 

Развитие системы защиты детей можно и нужно осуществлять на разных уровнях профессиональной деятельности: от отдельных лиц до уровня учреждений, от муниципального до национального уровня, в отношении профессиональной группы, ведомства, отрасли или в виде межведомственного и мультипрофессионального сотрудничества, и т.д. Ни один уровень не исключает возможности и необходимости развития другого.

 

Для результативной защиты детей требуется целенаправленная, спланированная и долгосрочная работа, а также целостный, предвосхищающий и профилактический подход. Очень важно, чтобы субъекты защиты детей работали в одном и том же направлении, разделяя общечеловеческие ценности и подходы, исходя из потребностей ребенка, уважая его права, в т.ч. право быть выслушанным и право на участие во всех вопросах, касающихся его личности.

Все это хорошо понимают специалисты, участвовавшие в проекте«Совместно на благо детей».

Профессиональная команда Медвежьегорского района поддерживает идею нового проекта «Ключи успеха – поддержка развития профилактической защиты детей в Республике Карелия» (2010-2012).

Данный проект является продолжением проекта в Медвежьегорске, а также предыдущих проектов в Пряжинском, Олонецком, Питкярантском, Сегежском районах и в Петрозаводске. На наш взгляд, проект объединит экспертов по защите детей из районов Карелии в деятельности по защите и благополучию детей.

 

 

Центральное место в новом проекте занимает определение и уточнение содержания профилактической работы, содействие взаимодействию субъектов системы профилактики, поддержка координирующей роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также системной развивающей работы профессиональных команд на муниципальном уровне.

 

Авторский коллектив надеется, что совместная работа по развитию системы защиты детей продолжится, благодаря новой концепции и более широким " кругом заботы" специалистов и близких людей в наилучших интересах детей.

Список авторского коллектива

 

Анники Алхо, директор Центра реабилитации Семьи «Лаусте».

Бровина Анна Николаевна, психолог больницы. МУ «Медвежьегорская центральная районная больница».

Кемппайнен Мартти, специальный советник, Вице-президент FICEЦентральный Союз защиты детей Финляндии

Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Медвежьегорской СОШ№1, Лауреат Республиканского конкурса «Воспитать человека - 2010». МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1».

Ласкаун Ольга Ивановна, социальный педагог школы. МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №1».

Пасютина Ксения Геннадьевна, социальный педагог детского дома. МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Медвежьегорский детский дом».

Пахомова Виктория Валентиновна, методист дома творчества. МОУ ДОД Дом детского творчества г. Медвежьегорска.

Предит Марина Вениаминовна, заместитель директора центра. МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Медвежьегорского района».

Савельева Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2».

Сидорина Елена Леонидовна, директор центра.МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Медвежьегорского района.

Сиренева Светлана Леонидовна, заместитель председателя комиссии.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Медвежьегорского муниципального района.

 


Приложение 1

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.