Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нейтрально-серые градиентные фильтры






Прежде всего, рассмотрим нейтрально-серые градиентные фильтры. Обычная плёнка или цифровая матрица в состоянии правильно передать отношение освещённостей (контраст), если оно не превышает 3-4 шага экспозиции между самой светлой и самой тёмной частями изображения. На практике же, наш пейзаж сплошь и рядом имеет контраст порядка 5-ти, а на закате контраст между небом и травой в 7 шагов экспозиции – очень распространённая ситуация. Тут нам и помогут рассматриваемые нейтрально-серые градиентные фильтры. Одна из половин фильтра работает в качестве светопоглощающего фильтра ND, упомянутого ранее, в то время как другая не меняет освещённость сцены. Расположив такой фильтр серой половиной вверх, мы ослабим яркость неба, при этом яркость низа останется прежней. Таким образом можно ослабить контраст сцены до трёх ступеней экспозиции. В рассматриваемом нами примере с закатом применение такого фильтра будет более чем оправдано.

Стоит сказать, что любые градиентные фильтры круглой формы имеют один существенный недостаток: мы не можем регулировать положение границы раздела затемнённой и неокрашенной части. Это принуждает нас делать пейзажи с линией горизонта по центру снимка, что существенно ограничивает наше творчество. Поэтому я и сам использую, и вам рекомендую для этих целей использовать не круглые, а прямоугольные фильтры, например, недорогие фильтры 120… 121F фирмы Cokin. Держатели позволяют перемещать такие фильтры вверх-вниз или вправо-влево, регулируя положение “линии” раздела (которая на самом деле размыта).

Для удобства фотографа, такие фильтры выпускаются разных плотностей (от 2 до 8) с различным положением и толщиной границы раздела между окрашенной и неокрашенной частями светофильтра. Подробное описание вы найдёте в таблице ниже, а сейчас мы немного поговорим про практику их использования.

Во-первых, границу раздела на снимке предпочтительнее располагать на тёмном фоне, например, на полосе леса вдали. Там она будет менее заметна. Во-вторых, в случае необходимости, такие фильтры можно комбинировать, если необходима более плотная фильтрация. В-третьих, в некоторых ситуациях границу раздела приходится размещать не горизонтально с затемнённой половиной вверху, а произвольно. Например, при съёмке из-за угла дома, отвесной скалы или ствола дерева, она может проходить вертикально, при фотографировании холма – наклонно, при съёмке заснеженного поля зимой в контровом освещении в солнечную погоду фильтр располагают серой половиной вниз. Наконец, возможны комбинации двух таких фильтров под разными углами, в зависимости от геометрии пейзажа (к примеру, при съёмке горы, упирающейся в верхний обрез кадра).

Вряд ли существует возможность равноправной замены нейтрально-градиентных фильтров функциями Adobe Photoshop. Если вам хочется просто притемнить небо, то это сделать несложно, используя методику работы с градиентным инструментом в Adobe Photoshop, о которой говорится в конце рассказа про цветные градиентные фильтры. Другое дело, если речь идёт об безнадёжно пересвеченных областях снимка - это результат полной потери информации, восстановить которую уже невозможно. Поэтому лучше её не терять при съёмке и пользоваться фильтром, который, кстати, не такой уж и дорогой. Но наиболее важно его использовать владельцам цифровых фотоаппаратов. Дело в том, что динамический диапазон матрицы имеет нецентральное расположение точки среднесерого, она сдвинута в ближе в область светлого, поэтому цифровые пересветы уже вошли в легенды. Избавиться от них нам как раз и помогут эти невидимые помощники. Дело обстоит таким образом, что я использую сегодня эти фильтры при съёмке примерно 70% всех снимаемых мной пейзажей. Эти фильтры – исключительно полезный аксессуар вашей цифровой камеры. Альтернативой для экономных или ленивых послужит съёмка двух кадров со штатива с разными экспозициями: одной для проработки деталей в нижней, тёмной части снимка, а другой – для проработки светлого неба с последующим наложением этих изображений в Adobe Photoshop.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.