Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диффузионные светофильтры






Эти фильтры имеют неровную поверхность стекла и поэтому при нормальной цветопередаче слегка “размывают” резкие границы предметов. Как правило, они носят название Diffusion или Soft. Хотя их основно е предназначение – портретная съемка, они так же хорошо работают и при съемке пейзажей при хорошем солнечном боковом, а особенно контровом освещении. Их эффект можно сравнить с эффектом “мягкого фокуса”, который имеют некоторые дорогие фотоаппараты.

Применяя эти фильтры, мы делаем наш пейзаж более приятным глазу, смягчаем резкие границы там, где это нужно. Например, нам вряд ли понадобится размывать такую-то изображённую на снимке фактуру песка или шероховатой стены, а вот при съёмках пейзажей ранним утром, или осенних пейзажей эти фильтры могут нам пригодиться. Можно сказать, что при этом пейзаж принимает некоторый оттенок импрессионизма; по-крайней мере, он становится более живописным.

Кроме этого, я иногда применяю диффузионный фильтр для смягчения контрастных сцен. Для примера, представим себе рощу в контровом освещении. Фильтр немного размоет границы переходов от светлых к темным областям, смягчив неблагоприятное, режущее глаз влияние высокого контраста. Так что призываю вас попробовать и такое использование этих фильтров, пускай для начала хотя бы в качестве эксперимента.

Такие фильтры часто выпускают совмещёнными с коррекционными “утепляющими” фильтрами серии 81 (что очень хорошо для портретов), и такая комбинация неплохо работает и при пейзажной съемке: пейзаж становится не только мягким, но и «тёплым», что не может не привлекать зрителя.

 

Прежде чем перейти к разговору про то, как такие фильтры можно заменить функциями графического редактора, скажу, что их можно соорудить самим их подручных средств. Для этого подойдут обычные женские колготки, белого или телесного цвета. Пока ваша супруга занимается своей ежедневной магией на кухне, вам необходимо вырезать небольшой кусок материала, из которого сделаны колготки вашей жены, аккуратно заплавить края, надеть его на объектив и закрепить на нём круглой резинкой: фильтр готов. Через такой «фильтр» можно снимать не только пейзажи, но и особенно женские портреты, причём колготки телесного цвета очень удачным образом «притеплят» телесные тона.

Если же у вас нет жены, либо она предусмотрительно прячет от вас свои колготки, то есть и два альтернативных решения. Первое - просто подышите на самый простой защитный фильтр и диффузионный фильтр готов! Для второго нам понадобится старый, уже ненужный защитный фильтр и бесцветный вазелин. Нанеся вазелин очень тонким слоем на наружную поверхность фильтра, мы получим настоящий диффузионный фильтр. Более того, варьируя толщиной вазелина, можно добиться эффектов различной степени! Но, как говорится в различных «телемагазинах на диване», это ещё не всё! Попробуйте нанести вазелин мазками, причём по форме тех предметов, которые вы хотите выделить в кадре – получится очень и очень интересный результат! Более того, такие фотографии будут неповторимы, а это очень важно с точки зрения произведения искусства. Такой фильтр подойдёт не только к пейзажам, но и к натюрмортам. Кстати, подобный фильтр, Color Vaseline A # 081, выпускает и фирма Cokin. В комплект входят несколько тюбиков с вазелином различных цветов, стоит всё удовольствие $15. А на фотографии ниже показан пример совместного использования диффузионного фильтра с цветным вазелином.

Заканчивая с этим, предостерегаю вас быть очень осторожными при одновременном общении с вазелином и фотокамерой, поскольку жиры и оптика объектива – вещи несовместимые. Наилучшим решением проблемы послужит ещё один защитный фильтр, накрученный сверху на наш фильтр с вазелином.

Выпускаемые промышленностью диффузионные светофильтры имеют очень большую номенклатуру. Поскольку почти все из них ориентированы на портретную съёмку, большую часть из них составляют различные «диффузоры» с прозрачным центром и каким-нибудь вычурным «мягким» краем, например, цветным, дымчатым, матовым или в виде различных рисунков. Я не включил такие светофильтры в таблицу, как не относящиеся к теме книги.

Традиционно, для экономичных читателей, рассмотрю возможность замены этих фильтров функциями Adobe Photoshop. С одной стороны, программа имеет специальный инструмент Blur для размытия изображений (Filters > Blur > Blur и Gaussian Blur) – им пользуются многие настольные «фотографы». С другой стороны, результаты использования этого инструмента похожи все друг на друга, как близнецы-братья, независимо от используемых в этом инструменте установок. Более того, зачастую результаты его применения выглядят столь безвкусно, что вызывают смех понимающих в фотографии толк зрителей. Появились даже язвительные термины, характеризующие такие фотографии – «переблюр», и даже «недоблюр» - это для особо запущенных случаев. А вот про результат применения настоящего, стеклянного фильтра я такого никогда не слышал и каждая фотография имеет своё индивидуальное лицо. Почему так происходит – я не знаю. Поэтому если вы планируете показывать ваши фотографии только ничего не понимающим в фотоискусстве сотрудникам и родственникам, тогда этот инструмент для вас, а если претендуете на что-то более серьёзное, тогда я искренне рекомендую вам о нём забыть и использовать только в технических целях (например, для сглаживания переходов при сшивке панорам).

И последнее. В моей практике тестирования цифровых фотоаппаратов встречались модели, имеющие встроенный Soft-фильтр. Например, одной из таких камер была Pentax Optio 555. К моему удивлению, результаты работы этого фильтра, реализованного программно, больше походили на настоящий диффузионный фильтр, чем на его иммитацию в Adobe Photoshop. Более того, в полученных снимках было что-то моноклистое. Как тут не вспомнить то обстоятельство, что Pentax – единственная фирма, выпускающая монокли и понимающая в них толк.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.