Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования






Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Как уже отмечалось нами выше дети с легкой и умеренной умственной отсталостью могут осваивать содержание одного этапа программы в течение 3 – 5 лет.

Поскольку чаще всего дети, имеющие нарушение интеллекта умеренной степени (90%) выпускаются в школу VIII вида после «освоения» первого этапа, то интегративные качества выпускника сформулированыс акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

 

Интегративные качества к концу первого этапа обучения:

 

1. эмоционально отзывчивый:

· давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых;

· проявлять адекватно эмоции по отношению к окружающим людям и ситуациям;

2. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

· понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

· демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым;

· положительно реагировать на одного из сверстников, выделять его среди других детей, находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

· пользоваться невербальными формами коммуникации;

· выполнять действия по простым речевым инструкциям.

· отвечать на вопрос, указывая жестом или словом;

3. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

· показывать части тела и лица;

· откликаться на свое имя;

· узнавать себя и близких людей на фотографии и по голосу;

4. овладевший необходимыми умениями и навыками:

· воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

· различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный;

· сличать два основных цвета (красный, желтый);

· складывать разрезную картинку из 2 частей;

· учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности;

· дифференцировать звукоподражания;

· пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях;

· использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы – орудия;

· выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками;

· не совершать неадекватных действий с куклой, машиной;

· по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия.

· узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц;

· показывать и называть отдельные предметы одежда, посуды и игрушки;

· выделять 1 и много предметов из группы;

5. любознательный, активный:

· проявлять интерес к окружающему (людям, природе, животным и.т.п.)

· проявлять интерес к игрушкам и действиям с ними;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.