Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования






Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

Используемая нами система мониторинга учитывает ряд принципов:

· Принцип комплексного подхода к изучению ребенка (всестороннее обследование и оценка развития ребенка);

· Принцип целостного системного изучения ребенка (обнаружение не просто отдельных проявлений нарушений, но и связи между ними, систему нарушений – первичных, вторичных);

· Принцип динамического изучения (учет зоны ближайшего развития)

· Принцип качественного анализа данных (изучение отношения испытуемого к заданиям, способы ориентировки в условиях задания, характер ошибок, отношение к результату своей деятельности);

· Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

 

Объектом изучения при обследовании, которое проводит дефектолог, является деятельность ребенка. Исследуются такие психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление, а также развитие игровой деятельности дошкольников с НИ.

Периодичность мониторинга установлена образовательным учреждением и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса.

· Входное обследование 2-4 неделя сентября

· Промежуточное обследование 2 неделя января

· Контрольное обследование 3, 4 неделя мая

Предлагаемые методики направлены на изучение уровня умственного развития детей с отклонениями в развитии детей. Они предназначены для определения основных параметров умственного развития ребенка: принятия задания; адекватности его решения; обучаемости во время диагностического обследования; отношения к результату своей деятельности.

Задания позволяют выявить возможности умственного развития ребенка: восприятия, выделения отдельных признаков предмета (величины, цвета); узнавания; наглядно-действенного мышления; игровой деятельности.

Предлагаемые задания относятся к числу так называемых невербальных методик и могут применяться для испытуемых с любым уровнем речевого развития. Последнее очень важно, если обследованию подлежат дети с речевыми нарушениями как первичными, так и сложившимися в силу интеллектуальной или сенсорной недостаточности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.