Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды детской деятельности






Вид детской деятельности Программные задачи Формы работы с детьми Формы работы с родителями
  Познавательно-исследовательская  
  1. Развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;
  2. Сенсорное развитие;
  3. Формирование величинных, пространственных представлений и ориентировок;
  Наблюдение Экскурсия Экспериментирование Коллекционирование Планирование последовательности действий, деятельности Игры (познавательные, сюжетные, с правилами, сенсорные, с математическим содержанием) Решение проблемных ситуаций, загадок.     Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия с предметами, комментирование. Показ способов действия с предметами, множествами. Консультации – всеобучи Показ вариантов проведения развивающих игр. Дневнички «Играем дома» Игровые упражнения на ориентировку в пространстве. Беседы и разговоры с детьми, общение. Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии, совместные просмотры познавательных передач, мультфильмов.  
  Коммуникативная  
  1. Развитие понимания соотносящих и указательных жестов;
  2. Побуждение ребенка к речевой активности;
  3. развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений (использование невербальных средств общения);
 
  Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) «Минутки общения»     Комментирование. Беседы и разговоры с детьми, общение. Показ вариантов проведения речевых игр, пальчиковых гимнастик. Помощь в выполнении графических работ, штриховок. Консультации – всеобучи Дневнечки «Играем дома»  
  Игровая  
  1. Формирование первоначальных представлений о себе и ближайшем окружении;
  2. Развитие предметных и предметно-игровых действий, способности участвовать в коллективной деятельности;
  3. Социально-нравственное развитие.
Сюжетные игры: - ролевая (отобразительная) -драматизация -имитационная -хороводная -пальчиковая -игра-забава   Беседы и разговоры с детьми, общение. Показ вариантов проведения игр. Собственный пример родителей. Разработка сценариев для сюжетных, театрализованных игр.    


Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса (см. приложение)

Раздел IV

Содержание коррекционной работы

Содержание коррекционной работы обеспечивает социальную направленность коррекционно-педагогических воздействий и направлено на коррекцию психического развития детей с нарушением интеллекта и их социализацию.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение интеллекта, построена в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, нейропсихологических исследованиях:

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. Т.е. построение коррекционной работы на основе данных психолого-педагогического исследования.

- принцип генетического хода развития психической деятельности. Стремление к тому, чтобы каждый этап возрастного развития ребенка с нарушением интеллекта был максимально приближен к норме.

- принцип развивающего характера обучения. Учет особенностей возраста, особенностей структуры нарушения.

- принцип системного и комплексного подхода






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.