Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое условие: режущий животное должен быть из числа мусульман, христиан или иудеев






Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5).

Ибн ‘Аббас сказал: «Еда людей Писания» – это мясо животных, которых они зарезали”. См. “Сахих аль-Бухари” 4/636.

‘Абдуллах ибн Мугъаффаль рассказывал: “В день Хайбара я нашел мешок жира и сказал: «Я никому сегодня не дам ничего из этого!» Когда же я обернулся, то увидел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и мне стало стыдно, а он улыбнулся”. аль-Бухари 4/116, Муслим 1772.

В версии этого хадиса, которую приводит ат-Таялиси, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это для тебя!»

Имам аль-Къуртуби писал: “В этом хадисе содержится указание на дозволенность животных, заколотых людьми Писания! ” См. “аль-Муфхим” 3/600.

Имам ас-Синди в “аль-Хашия” 1/376 сказал: “Это является молчаливым одобрением от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку в то время из обычаев людей было употребление жира в пищу. И если бы употребление этого было бы запретным, то он обязательно указал бы на то, что его нельзя есть. В этом указание на дозволенность жира, и из этого вытекает также дозволенность мяса животных, заколотых людьми Писания, поскольку этот жир является жиром заколотых ими животных”.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В этом хадисе указание на дозволенность употребления жира животного, зарезанного иудеями, несмотря на то, что его употребление для них это было запретным”. См. “Миннатуль-мун’им” 3/197.

Также сообщается, что один человек спросил Абу ад-Дарду об овце, которую зарезали для церкви под названием “Джарджас”, часть которой подарили ему в качестве угощения: “Употреблять ли нам это мясо? ” Абу ад-Дарда ответил: “Поистине, они люди Писания, и их еда дозволена нам, так же как и наша еда дозволена им! ” И он повелел ему есть это мясо. ат-Табари 6/66. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

О том, что мясо животных, зарезанных людьми Писания является дозволенным, говорили и Ибн Мас’уд, Абу Умама, Муджахид, Са’ид ибн Джубаир, ‘Икрима, ‘Ата, Макхуль, Ибрахим ан-Наха’и, Мукъатиль и др. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/19.

В том, что дозволенно есть мясо животных, зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане единогласны, и на иджма’ в этом вопросе указали имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн Къудама и имам ан-Науауи, а противоречили этому только хариджиты.

Также дозволено и мясо животного, зарезанного женщиной (мусульманкой, христианкой или иудейкой), несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.

В этом хадисе содержится доказательство того, что женщинам дозволено закалывать животных, а также содержится указание на то, что камнем закалывать животное дозволено, если нет ножа и этот камень острый.

Ибрахим ан-Наха’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами и детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.