Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нельзя есть то, что велено убивать






В хадисах пришло веление убивать змей, злых собак, мышей, коршунов, воронов, скорпионов и ящериц. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.

Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1151.

Однако, если змея заползла в дом, то ее нельзя убивать, ибо это может быть джин. Следует велеть ей покинуть дом и подождать три дня. Если после этого она не покинет дом, то ее можно убить, ибо это шайтан. См. «Сахих Муслим» 2236.

 

Запрещено есть мясо и пить молоко животного, которое питалось нечистотами (джалляля)

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами”. Ахмад 1989, 2161, Абу Дауд 3785, ат-Тирмизи 1825. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир.

Среди ученых есть разногласие, относится ли этот хадис ко всем животным или же только к четвероногим. Имам Ибн Хазм сказал: “Курица и птицы не именуются джаллялей! ” См. “аль-Мухалля” 7/410.

Мнение Ибн Хазма подкрепляет внешний смысл другой версии этого хадиса: “Посланник Аллаха запретил есть верблюда, питавшегося нечистотой, а также ездить на нем верхом и пить его молоко”. Абу Дауд 3887, ан-Насаи 4337, Са’ид ибн Мансур 2816. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “аль-Ируа” 8/150.

Ведь птицы, как известно, молока не дают и на них верхом не ездят. Также это мнение усиливается тем, что достоверно передается от Абу Мусы, что он ел курицу, питавшуюся нечистотой. См. “аль-Мухалля” 7/429.

Однако также сообщается, что Ибн ‘Умар закрывал курицу, питавшуюся нечистотой на три дня. Ибн Абу Шайба 4660. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Пророк запретил есть животное, питавшееся нечистотой по той причине, что когда оно пьет нечистую вещь, она распространяется по всему телу. Молоко такого животного приобретает неприятный запах. После этого мясо и молоко животного также начинает иметь статус нечистоты.

Для того, чтобы такое животное стало пригодно к употреблению, необходимо его после этого кормить чистым кормом, чтобы оно отчистилось от той нечистоты, которым питалось. Что касается срока очищения животного, питавшегося нечистотой, то относительно этого есть разногласия. Некоторые ученые считали, что этот срок составляет три дня, а некоторые говорили, что он составляет сорок дней. Шейх Сыддикъ Хасан Хан говорил: “Смысл запрета употреблять животное, питавшееся нечистотой, состоит в том, что изменилось его мясо и молоко. И когда исчезнет эта причина, то исчезает и запрет”. См. “ар-Раудату-ннадия” 2/216.

Шейх аль-Альбани относительно его слов сказал: “Это правильное мнение! Дозволено есть животное, питавшееся нечистотой, если после кормления его чистой едой исчезнет запах нечистоты, как об этом сказано в «Фатхуль-Бари». И нет на этот счет каких-либо установленных количеств дней, несмотря на то, что Ибн ‘Умар запирал курицу, питавшуюся нечистотой на три дня”. См. “ат-Та’ликъату-ррадыя” 3/32.

Имам аль-Багъауи сказал: “Что касается верхового животного, то если оно питается нечистотой иногда, то от этого оно не становится джаллялей”. См. “Шарху-Ссунна” 3/183.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.