Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты базы данных






 

 

Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

Запросы.

Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Формы.

Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.

Отчеты.

По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

Страницы.

Это специальные объекты баз данных, реализованных в последних версиях СУБД Microsoft Access (начиная с Access 2000). Правда, более орректно их называть страницами доступа к данным. Физически это особый объект, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-странице и передаваемый клиенту вместе с ней. Сам по себе этот объект не является базой данной, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Web-страницы с базой данных, остающейся на сервере. Пользуясь этими компонентами, посетитель Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа. Таким образом, страницы доступа к данным осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере. Эта база данных не обязательно должна быть базой данных Microsoft Access. Страницы доступа, созданные средствами Microsoft Access, посволяют работать также с базами данных Microsoft SQL Server.

Макросы и модули.

Эти категории объектов предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. В СУБД Microsoft Access макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования, в данном случае языка Visual Basic for Applications. Это одно из средств, с помощью которых разработчик базы может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфическое требование заказчика, повысить быстродействие системы управления, а также уровень ее защищенности.

 

2. Создание базы данных «Туристическая фирма»

Создание таблиц и связей между таблицами

Реляционные БД представляют связанную между собой совокупность таблиц-сущностей базы данных (ТБД). Связь между таблицами может находить свое отражение в структуре данных, а может только подразумеваться, то есть присутствовать на неформализованном уровне. Каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления.

При практической разработке БД таблицы-сущности зовутся таблицами, строки-экземпляры - записями, столбцы-атрибуты - полями.

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит в том, что можно хранить логически сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между ними, объединяя их в единую базу. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов.

Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на Рис.1. В данной схеме представлена взаимосвязь всех таблиц базы данных и отношения между ними.

Рис.1. Схема данных

Составляющими базу данных являются девять таблиц, одна из них основная:

Исходная таблица – содержит кодовую информацию о кодах: заказов, туров, клиентах. сотрудников;

И восемь дочерних:

Код сотрудника – содержит информацию о ФИО, дате рождения, зарплате, должности, адресе и телефоне сотрудника;

Код клиента – содержит информацию о ФИО, адресе и телефоне клиента;

Код услуги – содержит информацию о визовом обслуживании, проживании, питании, экскурсиях.

Код путевки – содержит информацию о дате отправления и прибытия, стоимости, длительности пребывании и кол-ве человек.

Для создания таблицы в режиме конструктора было проделано следующее:

открыли базу данных;

на вкладке «Таблицы» выбрали «Создание таблицы в режиме конструктора», открылось окно конструктора;

ввели имена полей таблицы и выбрали тип данных для каждого поля;

можно было изменить свойства полей, если это необходимо;

выбрать ключевое поле, если это необходимо;

выполнили «Файл»®»Сохранить» и сохранили таблицу, при этом если ключевое поле не было выбрано, Access предложит его создать;

закрыли таблицу.

 

 

Рис.2. Вид таблицы «Путевки»

 

Таблица «Путевки» предназначена для идентификации кода Путевки, услуг, транспорта, хранения данных даты отправления и прибытия и длительности пребывания.

Установка связей между таблицами

Вся необходимая работа осуществлялась в специальном окне Схема данных, которое открывается кнопкой на панели инструментов или командой Сервис → Схема данных.

Одновременно с открытием окна Схема данных открылось диалоговое окно Добавление таблицы, из которого были выбраны таблицы, между которыми создаются связи.

Добавление таблиц осуществлялось выделением их в списке и щелчком на кнопке Добавить. После добавления всех необходимых таблиц, окно Добавление таблиц, закрылось щелчком на кнопке Закрыть.

В итоге в окне Схема данных были представлены все таблицы, создаваемой базы данных со списками своих полей. Ключевые поля выделены жирным шрифтом.

Определение связи по простому ключу. Для установки связи по простому ключу был выделен Первичный ключ в родительской таблице и затем мышкой перенесен на дочернюю (подчиненную) таблицу. После того как кнопка мыши была отпущена, появилось диалоговое окно Изменение связей, в котором видно по каким полям устанавливается связь. В этом же окне была обеспечена целостность БД, отметкой параметров Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей.

После нажатия кнопки Создать между таблицами была установлена связь Один ко многим, обозначенная на схеме как 1: µ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.