![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жанры речевого общения
Первое четкое разделение форм речевого общения было произведено Аристотелем. Продолжил систематизацию бытовых речевых жанров М.М.Бахтин. Он определил речевые жанры как относительно устойчивые и нормативные формы высказывания, в которых каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями высказывания. Различают следующие жанры: 1 .Беседа – это жанр речевого общения (диалог или полилог), в котором происходит обмен мнениями по каким-либо вопросам, обмен сведениями о личностных интересах каждого из участников, бесцельный обмен мнениями, новостями, сведениями (фатическое общение) Разные виды беседы характеризуются разными видами диалогической модальности. При обмене мнениями по какому-либо вопросу участники выражают свою точку зрения, руководствуясь социокультурными стереотипами, общечеловеческими абсолютными истинами и нормами жизни. Данный вид диалогической модальности называют аксиологическим. Второй тип беседы предполагает душевное «созвучие», похвалы, одобрение, признание и т.п. Третий тип – праздноречивое общение, в котором участники снимают эмоциональное напряжение. Для этого типа беседы характерна эмоциональная модальность. 2. Разговор. По целям общения различают: а)информативный разговор, б)предписывающий разговор (просьбы, приказы, требования, советы и т.д.), в)разговоры, направленные на выявление межличностных отношений. Характерная черта разговора – целенаправленность (в отличие от беседы). Инициальная реплика разговора может быть показателем его типа. Для первого типа разговоров характерно вопросно-ответное реплицирование, причем, роль лидера играет спрашивающий, а роль «ведомого» - участник, владеющий знаниями, с репликами – ответами различной протяженности. Разговоры второго типа происходят, как правило, между участниками, имеющими разные социально-ролевые характеристики. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 3. Спор – это обмен мнениями с целью принятия решения или выявления истины. Цель спора – поиск приемлемого решения, но одновременно это и поиск истины, единственно правильного решения. Конструктивным началом в этом жанре речевого общения является подчеркивание собеседниками общности взглядов, общности позиций. Декларация непогрешимости собственных взглядов, наоборот, ведет к коммуникативной неудаче. В теории спора существует правило «презумпции идеального партнера», которое ставит в центре внимания предмет спора и запрещает затрагивать личные качества партнеров. Участники спора, приводя различные доводы в защиту своей точки зрения, демонстрируют приверженность истине, а не только свое несогласие. В любых спорных ситуациях к партнерам следует относиться уважительно, смотреть как на равных себе. 4. Дневник. Дневниковые записи представляют собой тексты адресованной разговорной речи. Стилистика дневниковых записей обусловлена особенностями личности. Дневниковые записи разделяют на два больших разряда. Одни дневники отражают ориентацию автора на описание дня как временного пространства. Это может быть перечисление сделанного, итог, размышления, анализ чувств и мыслей, планы и т.п. Дневники другого типа (они могут вестись нерегулярно) – это размышления о том, что волнует, трогает.
Этика речевого общения и этикетные формулы речи
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого поведения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, выражения сочувственного внимания. Сигналами внимания, участия и т.п. являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства: мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Таким образом, речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях. Этические нормы воплощаются в специальных этикетных речевых формулах. Этикетные формулы – это закрепленные в языке способы выражения наиболее частотных социально-значимых коммуникативных намерений. Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – необходимо соблюдать на всем протяжении общения. Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их выбирается ты- общение или вы-общение и соответствующее приветствие. При этом важную роль играет и ситуация общения. Обращение выполняет контактоустанавливающую функцию, является средством интимизации, поэтому на протяжении всей речевой ситуации обращение следует произносить неоднократно, необходимо обращаться к собеседнику по имени. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. Культурные и социальные нормы жизни, тонкости психологических отношений предписывают говорящему и слушающему активное создание благожелательной атмосферы речевого общения, которая обеспечивает успешное решение всех вопросов и приводит к согласию.
|