Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучаем листья






Ранняя, средняя и поздняя осень

Введите понятия ранней, средней и поздней осени. Поговорите о приметах ранней осени: листья только начинают менять цвет, днем еще так же тепло, как и летом, но ночью уже прохладно.

Средняя осень: все листья пожелтели и покраснели, обильный листопад, ветер, холодает, утром замерзшие лужи, погода портится, день становится короче.

Поздняя осень: все листья облетели, погода сырая, дождливая, пасмурно, хмуро, замерзли лужи, выпадал первый снег, все птицы улетели.

Последовательность

Распечатайте названия месяцев из папки с дополнительными материалами. Предложите ребенку разложить их по порядку.

 

Подбираем картинки

Возьмите фотографии или картинки, календарь с фотографиями природы (на некоторых календарях с обратной стороны печатают все фотографии из календаря в уменьшенном виде – их можно вырезать для игры).

Постарайтесь подобрать иллюстрации к каждому из осенних месяцев. Подумайте вместе, к какому сезону (ранней, средней или поздней осени) относится картинка.

Осенние предметы

Схематично нарисуйте, или наберите из каких-нибудь игр карточки с разными предметами: зонтик, солнечные очки, резиновые сапожки, сандалии, шуба, санки, лыжи, совочек, формочки для песка, спасательный круг, плащ и т.д. Предложите ребенку выбрать те предметы, которые могут понадобиться осенью.

Можно поиграть в эту же игру устно, вы называете предмет, а ребенок говорит осенний этот предмет или нет, можно придумать какое-нибудь специальное слово, либо говорить " да" и " нет".

Наряжаем дерево

Возьмите веточку, поставьте ее в вазу, или укрепите пластилином, это будет дерево. Подготовьте тряпочки зеленого, желтого, красного, коричневого и белого цвета. Говорите: " ранняя осень" – ребенок " наряжает" – накрывает дерево тканью зеленого или желтого цвета, средняя осень – в желтый или красный, поздняя осень – в коричневый, белый, или оставляет без ткани. Можно, конечно, говорить и " лето" и " зима".

Для этой игры можно взять какую-нибудь игрушку, например, белку. Вы накрываете дерево тканью, а ребенок думает, что будет делать белка зимой, летом, и т.д. и изображает эти действия. Можно брать любых животных, или кукол. Куколка может зимой кататься на санках, летом купаться, осенью ходить с теплой курточке и т.д.

День

Тема дня: Листья

Изучаем листья

Во дворе или в ближайшем лесу рассмотрите листья на деревьях. Обратите внимание на форму, цвет, гладкие или шершавые, большие или маленькие. Найдите на одном и том же дереве листья большие и маленькие, сравните листья разных деревьев. Найдите листья с " зубчиками" и без.

Объясните ребенку, что осенью дерево сбрасывает листву, поэтому и нам можно сорвать листочки прямо с дерева. А летом делать этого нельзя! Летом листья очень нужны дереву. Рвите листики по одному, можно просить: " Липка, липка, дай нам, пожалуйста, листочек". Учите ребенка бережному отношению к природе.

Кто листочек потерял?

Листья у всех растений разные. По листу чаще всего можно определить, что это за растение. Подберите листочек и предложите ребенку определить, с какого дерева он упал. Спросите: " Кто листочек потерял? Какое дерево? ", когда ребенок найдет, чей листок, скажите ему название дерева.

«Заячий пирог»

Чтобы лучше запомнить названия деревьев, и листья деревьев поиграйте в игру «Заячий пирог».

Ребенок берет себе лист от какого-нибудь дерева, например березы, тополя, липы. Вы – зайка; у вас листа нет. Ребенок говорит: «Зайка, зайка, Испеки пирожок!». Вы (заяц) кладете свою руку на колени, ладонью вверх – это нижняя корка пирога. Затем спрашивайте: «С какой начинкой испечь?»

Ребенок отвечает в зависимости от того, какой у него лист (с тополевой, липовой, березовой и т. п.), и кладет руку с листом ладонью вверх на нижнюю корку пирога. Когда пирожок начинен, заяц закрывает его верхней коркой, т. е. другой своей рукой, ладонью вниз. Ребенок просит: «Зайка, зайка. Угости пирожком!»

– С какой начинкой? – спрашивает заяц у ребенка. Тот должен назвать свою начинку, например с березовой, с тополевой и т. д., и вынуть свою руку с листом из пирога. Если ребенок ошибся, то заяц говорит: «Сгорел пирожок!»

Можно играть с группой детей до 6-8 человек. Тогда все складывают ручки ладошками вверх, начиняя пирожок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.