Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зачетные требования и обязанности студентов






В целях контроля и оценки знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе физического воспитания студенты основного, подготовительного, спортивного и специального отделений ежегодно с I по IV курс сдают (посеместровый) зачёт.

В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г. для определения учебных достижений студентов используются критерии оценок (организационные, общеобразовательные, методические и практические), которые представлены в схематическом виде в диаграмме 4.

Для объективной оценки учебной деятельности студента зачет­ные требования дифференцируются следующим образом:

• теоретический раздел проводится в виде собеседования по те­мам учебной программы с выставлением оценки;

• методический раздел предполагает выполнение студентами практических заданий по организации, проведению и контролю учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• практический раздел проводится в виде тестирования физической подготовленности по развитию физических качеств и овладению двига­тельными способностями. К контрольному тестированию физической подготовленности могут быть допущены студенты, прошедшие соот­ветствующую физическую подготовку. При тестировании физической подготовленности (практический раздел) оценка суммируется.

Зачетные требования и контрольные нормативы разрабатывают­ся методической комиссией кафедры «ФК и ЗОЖ», утверждаются заведующим кафедрой и доводятся до сведения студентов на каждом курсе, фа­культете.

Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (бо­лее 1 месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физической культуры (ЛФК) при лечебно-профилактических учреждениях, сдают зачет на кафедре «ФК и ЗОЖ» на основа­нии следующих нормативных требований теории и практики физи­ческого воспитания:

• оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по предмету «Физическая культура»;

• оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, пока­заний и противопоказаний к применению физических упражнений;

• написания рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направлен­ность физического воспитания;

• умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести дневник самоконтроля;

• включения студентов в научно-исследовательскую работу кафедры физического воспитания и спорта по проблемам оздорови­тельной и адаптивной физической культуры.

При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропуска занятий по уважительной причине в течение сессии студент не аттестуется. При этом кафедра может перенести аттестацию на более поздние сроки.

Сроки и порядок выполнения зачетных требований, контрольных упражнений и нормативов определяется учебно-методическим отделом УО «БарГУ» совместно с кафедрой «ФК и ЗОЖ» на весь учебный год и утверждается ректором (проректором) [5, 4].

В обязанности студентов УО «БарГУ», обучающихся по дисциплине «Физическая культура» входит:

Ø систематическое посещение учебных занятий (не менее 75%) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

Ø прохождение медицинского обследования в установленные сроки, осуществление самоконтроля за состоянием своего здоровья и физическим развитием;

Ø выполнение программных и зачетных требований, предъявляемых преподавателем, исключая те виды контрольных упражнений и нормативов, которые им противопоказаны в соответствии с медицинскими показаниями;

Ø овладение знаниями теории и методики физического воспитания;

Ø освоение техники изучаемых физических упражнений;

Ø рациональное использование время учёбы, отдыха и питания;

Ø регулярные занятия утренней и производственной гимнастикой;

Ø самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом;

Ø выполнение необходимого недельного двигательного режима;

Ø укрепление собственного физического здоровья, а также повышение функциональных возможностей организма;

Ø совершенствование спортивного мастерства;

Ø активное участие в массовых оздоровительных, спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, вузе и др.

Ø повышение уровня физической подготовленности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Физическая культура: типовая учебная программа для высших учебных заведений / сост.: В. А. Коледа [и др.]; под ред. В. А. Коледы. — Минск: РИВШ, 2008. — 60 с.

2. Коледа, В. А. Тесты по физической культуре: пособие для студентов БГУ / В. А. Коледа, В. Н. Дворак. — Мн.: БГУ, 2008. — 107 с.

3. Образовательный стандарт «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» (утвержден и введен в действие постановлением МО РБ от 01.09.2006 г. №89).

4. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г.

4. Инструктивно-методическое письмо.

5. Гомель

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Охарактеризуйте физическую культуру студента как сложное, многофункциональное социальное явление.

2. Определите место учебной дисциплины «Физическая культура» в системе социально-гуманитарных знаний вуза

3. Сформулируйте цель и задачи физического воспитания в вузе.

4. Раскройте систему физического воспитания в УО «БарГУ».

5. Назовите отличительные особенности новой типовой программы по физической культуре.

6. Какие подсистемы (учебные отделения) выделяют в системе физического воспитания студентов? Дайте характеристику каждой из них.

7. Как осуществляется врачебный контроль в вузах РБ?

8. Перечислите различные формы организации занятий по физической культуре.

9. Охарактеризуйте учебный процесс в основном учебном отделении.

10. Охарактеризуйте учебный процесс в подготовительном учебном отделении.

11. Охарактеризуйте учебный процесс в специальном учебном отделении.

12. Охарактеризуйте учебный процесс в спортивном учебном отделении.

13. Назовите критерии оценки успеваемости по дисциплине «физическая культура».

14. Как дифференцируются зачет­ные требования для объективной оценки учебной деятельности студента по дисциплине «физическая культура»?

15. Назовите обязанности студентов по дисциплине «Физическая культура».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.